Валентина Майорова
Развлечение для средней группы «Водичка, умой моё личико»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Развлечение «Водичка умой моё личико»
ПРОВЕЛА:МАЙОРОВА. В. И.
2016г.
Цель: привить детям гигиенические навыки.
Предшествующая работа: чтение и обсуждение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений Э. Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Публикация «Развлечение для средней группы „Водичка, умой моё личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
Атрибуты: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, коробочки с мыльной пеной и трубочки на каждого ребенка, кукла, конверт с письмом.
Ход развлечения : (проводится на участке)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
И подпись: ваш доктор Айболит.
Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.
(проводится игра-имитация по стихотворению Э. Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза)
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь смывайся!
В. : А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала «девочкой чумазой»
(воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», в конце умывает куклу при помощи маленьких умывальных принадлежностей).
В. : Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой, и с ней можно поиграть.
(воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в
середину и танцует с куклой, дети поют: «Кукла, кукла, попляши,
Тебя любят малыши,
Вот так, вот так -
Кукла, кукла, попляши»
Игра проводится 2-3 раза)
В. : Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.
А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).
В. : А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.
Воспитатель распределяет детей на 2 команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями.
Осторожно – пузыри:
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются…
- Блестят…
- Отрываются…
- Летят…
- Мой – со сливу!
- Мой – с орех!
- Мой не лопнул дольше всех!
Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями.