Лучший педагог года

Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка»

Елена Яркина
Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Игра-занятие совместной деятельности с детьми младшей группы на тему : «Водичка, водичка»

Цель:Формировать разумное, бережное отношение к рукотворному миру.

Задачи: Закрепить и уточнить представления детей о характерных признаках воды (мокрая, теплая, льется, можно наливать, выливать, поливать; прозрачная, отражает лицо, сверкает на солнце, брызги) и использовать их в речи детей. Вода не имеет формы. Воду можно подкрашивать, замораживать, если смешать ее с мылом, то можно пускать мыльные пузыри. Через действия с водой вызывать положительные эмоции, радость, снять мышечного напряжение. Развивать творческие способности, самостоятельность, крупную и мелкую мускулатуру руки при действии с водой. В специально созданныхвзрослым ситуациях научить детей способам обследования воды (опустить руки в воду стряхнуть, зачерпнуть ладошкой, налить в чашку ложкой, из чашки через воронку перелить в бутылочку и полить цветы). Способствовать контакту детей друг с другом и взрослым через речевое обращение. Воспитывать бережное отношение к воде при умывании (не разливать ее по полу, заботу о товарищах – на мокром полу можно поскользнуться и упасть.

Публикация «Игра-занятие с детьми младшей группы: „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Оборудование: 2 таза с водой, чашечки, ситечки. Шарики 4-х цветов, салфетки, игрушки – кот, заяц, лиса, бумажные кораблики, лодочки по количеству детей, баночка с мыльной водой, трубочка.

Организация и методика проведения игры:

Дети сидят полукругом. На двух столах ставлю 2 таза с водой – теплой и холодной. Стаканчик с шариками, 4 столовые ложки, 4 ведерка, ситечко, чашечки. Баночка сводой, кисточка с краской. Обращаю внимание на емкость с водой.

- Дети посмотрите, что это?

- Синий таз, красный таз, блюдечко.

- А что налито в этой посуде?

- Вода.

- Хотите попробовать какая вода? (дети пробуют воду)

-А как вы догадались, что в синем холодная вода, а в красном теплая? Молодцы! А какие у вас руки?

- Мокрые.

- А зачем нам нужна вода?

Вода, ребята нужна всем живым существам, без воды вве погибает.

Ребята давайте зачерпнем воду ладошками и подержим ее. Молодцы! А что случилось? Куда подевалась вода из ладошки?

-Вылилась.

-А давайте мы ее попробуем ситечком набирать. (дети берут ситечко и набирают воду, но она выливается).

-Максим дай мне, пожалуйста, водички я котика напою. Прошу второго – третьего ребенка дать водички для лисы. Зайчика. Кошечка, лисичка, заяц, а где же водичка?

- Высилась.

Вывод: Да, правильно. У ситечка маленькие дырочки, поэтому вода и вылилась.

- Давайте попробуем. (дети по очереди «поят» игрушки). Посмотри, Настя, у тебя вода разливается, ей, наверно не удобно в ложке.

- Во что ее можно налить?

- В чашку.

Вывод воспитателя: - Молодцы! В чашке и в другой посуде воде будет удобно. Ведь у воды нет формы. Она принимает форму посуды, в которую мы ее наливаем.

-холодную воду не надо бояться – она закаливает наши руки, чтобы мы не болели, а теплая вода с мылом хорошо снимает грязь с рук и лица. Водой можно поливать растения, цветы, песок, мыть игрушки, стирать одежду, пускать мыльные пузыри.

- Так для чего нам нужна вода?

- Умываться, стирать, мыть игрушки…

Чтение потешки «Водичка»

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб улыбался роток, чтобы кусался зубок.

Игра – соревнование «Поймай шарик»

Дети по 2 человека ложками вылавливают шарики и складывают их в ведерки.

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

- Ребята посмотрите, я растворила мыло в воде. И какая получилась у меня вода?

- Мыльная.

- А что можно делать с мыльной водой?

- Пускать мыльные пузыри.

Игра «мыльные пузыри»

Разработал воспитатель Литвинова Л. В.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект занятия «Водичка, водичка…» (вторая младшая группа) Задачи: Познавательное развитие : • ознакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».Задачи: - Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая,.

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» Художественная литература. Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка»Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка –водичка.» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательное занятие в 1 младшей группе «Водичка-водичка» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать фольклорные произведения, их содержание. Воспитывать интерес к выполнению культурно-гигиенических.

Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико»Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико» Тема проекта: «Водичка, водичка умой моё личико» Автор проекта: Лощилова Марина Вячеславовна, инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 08:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД