Елена Яркина
Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игра-занятие совместной деятельности с детьми младшей группы на тему : «Водичка, водичка»
Цель:Формировать разумное, бережное отношение к рукотворному миру.
Задачи: Закрепить и уточнить представления детей о характерных признаках воды (мокрая, теплая, льется, можно наливать, выливать, поливать; прозрачная, отражает лицо, сверкает на солнце, брызги) и использовать их в речи детей. Вода не имеет формы. Воду можно подкрашивать, замораживать, если смешать ее с мылом, то можно пускать мыльные пузыри. Через действия с водой вызывать положительные эмоции, радость, снять мышечного напряжение. Развивать творческие способности, самостоятельность, крупную и мелкую мускулатуру руки при действии с водой. В специально созданныхвзрослым ситуациях научить детей способам обследования воды (опустить руки в воду стряхнуть, зачерпнуть ладошкой, налить в чашку ложкой, из чашки через воронку перелить в бутылочку и полить цветы). Способствовать контакту детей друг с другом и взрослым через речевое обращение. Воспитывать бережное отношение к воде при умывании (не разливать ее по полу, заботу о товарищах – на мокром полу можно поскользнуться и упасть.
Публикация «Игра-занятие с детьми младшей группы: „Водичка, водичка“» размещена в разделах
Оборудование: 2 таза с водой, чашечки, ситечки. Шарики 4-х цветов, салфетки, игрушки – кот, заяц, лиса, бумажные кораблики, лодочки по количеству детей, баночка с мыльной водой, трубочка.
Организация и методика проведения игры:
Дети сидят полукругом. На двух столах ставлю 2 таза с водой – теплой и холодной. Стаканчик с шариками, 4 столовые ложки, 4 ведерка, ситечко, чашечки. Баночка сводой, кисточка с краской. Обращаю внимание на емкость с водой.
- Дети посмотрите, что это?
- Синий таз, красный таз, блюдечко.
- А что налито в этой посуде?
- Вода.
- Хотите попробовать какая вода? (дети пробуют воду)
-А как вы догадались, что в синем холодная вода, а в красном теплая? Молодцы! А какие у вас руки?
- Мокрые.
- А зачем нам нужна вода?
Вода, ребята нужна всем живым существам, без воды вве погибает.
Ребята давайте зачерпнем воду ладошками и подержим ее. Молодцы! А что случилось? Куда подевалась вода из ладошки?
-Вылилась.
-А давайте мы ее попробуем ситечком набирать. (дети берут ситечко и набирают воду, но она выливается).
-Максим дай мне, пожалуйста, водички я котика напою. Прошу второго – третьего ребенка дать водички для лисы. Зайчика. Кошечка, лисичка, заяц, а где же водичка?
- Высилась.
Вывод: Да, правильно. У ситечка маленькие дырочки, поэтому вода и вылилась.
- Давайте попробуем. (дети по очереди «поят» игрушки). Посмотри, Настя, у тебя вода разливается, ей, наверно не удобно в ложке.
- Во что ее можно налить?
- В чашку.
Вывод воспитателя: - Молодцы! В чашке и в другой посуде воде будет удобно. Ведь у воды нет формы. Она принимает форму посуды, в которую мы ее наливаем.
-холодную воду не надо бояться – она закаливает наши руки, чтобы мы не болели, а теплая вода с мылом хорошо снимает грязь с рук и лица. Водой можно поливать растения, цветы, песок, мыть игрушки, стирать одежду, пускать мыльные пузыри.
- Так для чего нам нужна вода?
- Умываться, стирать, мыть игрушки…
Чтение потешки «Водичка»
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб улыбался роток, чтобы кусался зубок.
Игра – соревнование «Поймай шарик»
Дети по 2 человека ложками вылавливают шарики и складывают их в ведерки.
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
- Ребята посмотрите, я растворила мыло в воде. И какая получилась у меня вода?
- Мыльная.
- А что можно делать с мыльной водой?
- Пускать мыльные пузыри.
Игра «мыльные пузыри»
Разработал воспитатель Литвинова Л. В.