Александра Красикова
Сценарий развлечения для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально – коммуникативное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
• развивать внимание, мышление, память;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закрепить знания о полезности овощей и фруктов.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
• воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• продолжать учить воспринимать музыку;
• продолжать учить сопереживанию персонажам.
Образовательная область «Физическое развитие»
• развивать общую моторику детей;
• воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
• беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины»;
• заучивание стихов, пословиц и поговорок на тему;
• запись видеописьма;
• сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;
• разучивание танца «Чунга -чанга».
• Приготовление фруктовых шашлычков
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Материал и оборудование:
• Ноутбук и мультимедиа (презентация);
• видео письмо;
• макет корабля;
• игра «Загадки - отгадки» (корзина с гигиеническими принадлежностями);
• подносы с продуктами питания (вредными, полезными);
• фонограммы песен;
• Фруктовые шашлычки;
• Памятка изготовленная детьми по теме «Здоровый образ жизни»;
• Оборудование к эстафетам.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, на электронную почту нам пришло видеописьмо от наших друзей с далёкого острова Чунга-Чанга. Хотите посмотреть?
Видеописьмо
(На экране папуасята.)
Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов, и они украли солнечные лучики. Мы не знаем, что делать?
Воспитатель. Без теплых, солнечных лучей на острове наступит зима, и все погибнут от холода. Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Чунга-Чанга далеко. На чём же туда можно добраться?
Воспитатель. Конечно, мы отправимся на корабле. Как вы думаете, каких людей берут на корабль?
Воспитатель. Конечно, сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.
Воспитатель. Вы все здоровы? Замечательно. Отправляемся на помощь к нашим друзьям. Команде занять места на корабле. Включается фонограмма песни Ю. Антонова «Море, море».
С корабля дети сходят по канату.
Воспитатель. Вот мы и прибыли на остров Чунга-Чанга, но нас никто не встречает. Прежде чем спасать остров от хитрых микробов, нужно самим знать правила здоровья, предлагаю поиграть в игру «Продолжи пословицу»
Чистота -… залог здоровья
Солнце, воздух и вода – …наши лучшие друзья!
В здоровом теле …здоровый дух.
Кто спортом занимается… тот силы набирается.
Пешком ходить —… долго жить.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто это?
Звучит музыка. Появляется первый микроб.
1-ый микроб
Ап-чхи! Приветствую вас на нашем острове! Ап-чхи! Ап-чхи! После дальней дороги нужно лечь отдохнуть, крепко заснуть.
Микроб старается усыпить детей.
Воспитатель. Ребята, да это же микроб, не поддавайтесь на его уговоры. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт.
Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.
1-ой микроб
Остановитесь!
Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня.
Ой, умираю, погибаю я.
Микроб лопается и воспитатель показывает первый найденный солнечный лучик.
Звучит музыка. Появляется второй микроб. Организуется игра «Микробы».
Игра «Микробы»
Микроб чихает и бросает в детей комочки из бумаги. Дети стараются увернуться.
2-ый микроб
Ап-чхи! Я большой и злой микроб,
От меня болит живот!
Суйте, дети, палец в рот:
Что, болит у вас живот?
Воспитатель. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот. Скажи-ка лучше, где жители этого острова?
2-ый микроб. Ха-ха-ха! Я солнечный лучик утащил и всех заразил. Дети на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.
Воспитатель. Ребята, что нам делать? У меня есть хороший способ борьбы с микробами. Здесь спрятаны загадки, отгадаем?
Проводится игра «Загадки-отгадки»
Отгадки лежат в корзинке.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится… (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка… (полотенце)
3. Всех микробов, точно плеткой, выгонит (зубная щетка).
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук… (вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков… (расческа)
7. Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок).
Воспитатель. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?
Показывает корзинку микробу.
Воспитатель. Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены. Микроб от злости лопается, воспитатель показывает второй найденный солнечный лучик.
Воспитатель. И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.
Звучит музыка. Появляется третий микроб.
3-ый микроб
Ап-чхи! Ап-чхи! Ап-чхи!
Не боюсь зарядке вашей,
К ней привык и я бесстрашный.
Кто сказал, что я бездарный
Я микроб – мутант коварный.
Воспитатель. Ребята не будем унывать, давайте в разные спортивные игры играть.
Эстафета «Поставь градусник».
Первый участник от каждой команды бежит между сигнальными колпаками, расставленными на расстоянии 1м друг от друга и ставит сидящему на стуле «градусник». Второй бежит – забирает градусник, относит следующему участнику и т. д.
Эстафета «Переправа».
Перед каждой командой лежат по 2 обруча. В один обруч участник встаёт, другой обруч кладёт перед собой, вступает в него, снова перекладывает другой обруч вперёд и т. д. Обратно с обручами бежит бегом, передаёт следующему участнику.
Эстафета «Скорая помощь».
Первый участник от каждой команды на самокате объезжает сигнальный колпак и возвращаясь передает самокат следующему участнику.
3-ый микроб
Вы играя меня победили
Весельем и ловкостью просто убили.
Микроб от злости лопается, воспитатель показывает третий найденный солнечный лучик.
Звучит музыка. Появляется четвертый микроб.
4-ый микроб
Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.
Воспитатель. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, …витамины. Обращает внимание на слайд. Это какие продукты питания….полезное, но бывают и продукты питания какие….вредные.
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Игра: «Вредно – полезно»
На столе стоят два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные.
Чипсы - морковь
Кириешки - яблоки
Лимонад – бананы
Конфеты - молоко
Творог – жвачка
Сметана – семечки
Масло - Чупа-чупс
Микроб от злости лопается, воспитатель показывает третий найденный солнечный лучик.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? Конечно, помогли, а чтобы жители острова всегда были здоровы, давайте им подарим нашу памятку «Здоровый образ жизни».
Воспитатель. Как можно защититься от микробов?
Воспитатель. Правильно, закаляться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, где много витаминов, заниматься спортом. Памятку для наших друзей мы оставим на острове, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Команду прошу занять места на корабле.
Включается фонограмма песни Ю Антонова «Море, море».
Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, как же мы помогали жителям острова избавиться от микробов.
Воспитатель. Кажется, нам пришло видеописьмо от наших друзей. Посмотрим?
Видеописьмо
(На экране папуасята.)
Дорогие ребята детского сада «Берёзка»! Спасибо вам за помощь. Мы все выздоровели, прочитали вашу памятку и теперь будем вести здоровый образ жизни. Мы вам дарим танец «Чунга-чанга». Танцуйте с нами. Будьте всегда здоровы.
Дети смотрят танец. Во второй половине дня, по желанию детей можно разучить этот танец.
Перед занятием дети приготавливают фруктовые шашлычки.
Приготовление «фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?
По окончании работы создают композицию для угощения.
Угощают шашлычком гостей.
Желают всем приятного аппетита. Угощаются сами.