юлия кутова
Развлечение для детей старшей группы по ФЭМП «Корней Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы по ФЭМП
«Корней Чуковский».
Юлия Кутова
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки устного счета; развивать скорость счета при произвольном расположении предметов; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом; закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел; формировать пространственные представления.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы по ФЭМП „Корней Чуковский“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать конструктивное мышление и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Оборудование: магнитно-маркерная доска; ковролин, фланелеграф
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, игра “Крестики” Воскобовича, картинки с изображением животных, маленькие игрушки-два кролика, две собаки, две лошадки, две утки, 2 петуха, цифры от 1-10, карточки с изображением разной посуды и примерами на сложение и вычитание, изображения монеток разного достоинства на фланелеграфе
Методы и приемы: словесно-дид. игра “Хлопай правильно”, дид. упр. «Вредные советы Бармалея», дид. упр. «Советы Айболита», оздоровительная гимнастика с элементами массажа, дид. упр. Лабиринт “Провода перепутались”,дид. упр. “Путаница”, Эстафет,. Дид. упр. “Федорина посуда”, дид. упр. “Гости Мухи”, упр. «конструирование», рефлексия, создание проблемных ситуации, дополнительные, вопросы,практический-составление самовара, счет, худ. слово, сложение, вычитание, сравнение, ориентировка на листе бумаги.
Организационный момент:
В:- Сегодня я приглашаю вас отправиться в замечательную, волшебную страну, которую придумал Корней Иванович Чуковский. На его произведениях выросло не одно поколение: вы, ваши папы и мамы, бабушки и дедушки. Какие произведения Чуковского вы знаете? (Ответы детей.)
- Предлагаю проверить, кто лучше знает произведения Чуковского, вы ребята или ваши родители?
Задание «Вопросы».
1. Любимое лакомство крокодилов из сказки “Телефон”? – Калоши.
2. Чем угощала бабочку Муха-Цокатуха? – Варенье.
3. На чем ехали комарики в сказке “Тараканище”? – На воздушном шарике.
4. Что проглотил крокодил в сказке “Мойдодыр”? – Мочалку.
5. Какое слово произнес Мойдодыр, после того как ударил в медный таз? – Карабарас.
6. Кто напал на Муху-Цокатуху? – Паук.
7. Чем лечил бегемотиков Айболит? – Шоколадкой.
8. Продолжи фразу: “ Да здравствует мыло душистое и …” (Полотенце пушистое).
Доктор Айболит.
- С раннего утра к Айболиту очередь. Кому-то надо пришить хвост, перебинтовать лапу.
Сколько зверей пришли к доктору?
Дети считают зверей (произвольное расположение) и определяют их количество (9).
- Но на прием записалось 10 зверей. Рассмотрите всех и определите, кого не хватает.
Дети рассматривают изображения зверей и определяют, что все звери пришли лечиться по парам: два кролика, две собаки, две лошадки, две утки. Приходят к выводу, что не хватает петушка с числом 5.
- У каждого пациента талон. Сначала доктор примет всех у кого талоны с четными числами, а потом всех у кого нечетные числа на талонах.
Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел и расставляют зверей согласно правилу.
– Иногда Айболиту приходиться уезжать в дальние страны, чтобы лечить зверей. С ним всегда походная аптечка. Помогите Айболиту собраться в дорогу.
Словесно-дидактическая игра “Хлопай правильно”.
Телевизор, термометр,грелка, телефон, шприц, будильник, чайник, бинт,йогурт, йод, полотенце, вата, глобус, клизма, одеколон…
- К нам в гости пришел разбойник Бармалей. Сначала я не хотела его пускать, но Бармалей обещал никого не обижать и даже рассказал, что хочет стать доктором,как Айболит. Бармалей приготовил для вас несколько полезных советов, сказал, что если ребята будут следовать этим советам, то никогда не будут болеть.
Вредные советы Бармалея.
Чтобы горло не болело
Проглоти сосульку смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик ковырять.
Дергай больно ты за ушки
У себя и у подружки.
Мой совет не забывай
Ноги в лужу окунай.
- Как хорошо, что мы дружим с Айболитом, он поможет нам исправить эти вредные советы.
Оздоровительная гимнастика с элементами массажа «Советы Айболита»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку делай козырьком.
Пальчиком массируй ушки
У себя и у подружки.
Мой совет не забывай
Не болей, не простывай.
В: - Вылечить Бармалея будет нелегко. Айболит посоветовал специальную цветочную терапию. Бармалею назначено любоваться цветами, вдыхать их аромат и составлять букеты.
- Главным в каждом рецепте является число 10, но каждый раз оно складывается по- разному. В понедельник нужно составить букет по рецепту 1+9, во вторник 2+8, в среду 3+7, в четверг 4+6, в пятницу 5+5, ну а в субботу больной здоров.
Дети составляют рецепты из цветов, для последнего рецепта 5+5 вспоминают и называют знакомые цветы.
Телефон.
Лабиринт “Провода перепутались”.
- У меня зазвонил телефон… В этом стихотворении было много телефонных звонков.
Помогите определить, кто с кем разговаривает по телефону.
Дети рассматривают лабиринт и определяют, кто из зверей с кем разговаривает. При ответе ребенок называет направление хода в лабиринте.
- Вы знаете свой номер телефона?
- Постараемся определить, по какому номеру звонила свинья, когда просила прислать соловья?
Дети работают с цифровым конструктором Воскобовича “Волшебная восьмерка” (несколько заданий) и определяют номер телефона.
Путаница.
Игровое упражнение “Путаница”.
Дети рассматривают картинки с изображением животных. Около каждого изображения карточка с “голосом” животного. Прочитав карточку, дети возвращают голос. Например:
Кошка - мяу, поросенок – хрю…
Эстафета.
Дети делятся на три команды (Айболит, Мойдодыр и Федорино горе). По сигналу по одному человеку из команды подбегают к столику, на котором вещи из разных сказок, выбирают соответствующую сказке вещь и возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку.
Айболит – вата, шприц, бинт, клизмочка, фонендоскоп - медикаменты.
Федорино горе – детская посуда.
Мойдодыр – мыло, зубная паста, расческа, полотенце, зубная щетка.
Всех предметов по 5.
Победила команда, которая правильно и быстро собрала предметы.
Игровое упражнение “Федорина посуда”.
Педагог предлагает вниманию детей карточки с изображением разной посуды и примерами на сложение и вычитание и просит детей помочь вернуть беглецов.
Дети решают примеры, определяя по ответу, сколько убежало ложек, вилок, чашек, чайников…
Игровое упражнение “Муха денежку нашла”.
- Как вы думаете, какую денежку нашла муха-цокатуха?
Дети рассматривают изображения монеток разного достоинства и расставляют их в ряд от меньшей до самой большой (от 10 копеек до 10 рублей). Карточка-код.
Монетка, которую нашла муха по достоинству больше чем 10 копеек, но меньше чем 10 рублей. Эта монетка не желтая. Число на этой монетке четное. (Дети расшифровывают информацию и приходят к выводу, что это 2 рубля.)
Игровое упражнение “Гости Мухи”.
Задание представляет собой логический квадрат с игровым полем из 16 клеток (4 ряда, 4 столбца). Изображения насекомых по 4: кузнечики, бабочки, божьи коровки, жуки. (Дети расставляют изображения насекомых на игровом поле по принципу порядковый номер в ряду и столбце не должен повторяться.)
Конструирование.
Педагог предлагает из частей игры Воскобовича “Крестики-2” составить изображение самовара. (Дети работают за столами, составляя изображение по схеме с пропуском некоторых деталей.)
Рефлексия: Ребята, вот мы с вами и побывали в замечательной волшебной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский, вы были очень активны,