Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы

Наталья Ильина
Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы.

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в области „познавательное развитие“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи образовательные:

• Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10

• Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

• Учить отвечать на вопрос предложением;

Закреплять название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;

Закреплять цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие :

Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Воспитательные:

• Закреплять правила ОБЖ;

• Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Демонстрационный материал: заготовка цветка «цветика-семицветика» с заданиями.

Раздаточный материал: рисунки с заданиями, пластмассовые цифры.

Методы и приемы: беседа-диалог, игровые методы и приёмы – появление игрового персонажа; проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, объяснение, художественное слово, указания, тематическая физкультминутка, поощрения, анализ, подведение итогов.

Форма организации образовательного процесса: коллективная.

Предметно-пространственная среда: часть занятия будет проходить в образовательной части группы (за расставленными столами, часть занятия в игровой части группы (на ковре).

Ход занятия

- Ребята у нас сегодня с вами «День добрых дел!» Давайте вспомним, а какие дела называют «добрыми»? ответы детей.

- Молодцы, ой, а кто это там плачет в уголке? Тебя как зовут?

- Здравствуйте, мальчики и девочки, меня зовут Женя и мне нужна ваша помощь, мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу домой.»

- Ребята, поможем Жене? Ответы детей.

- Мальчики и девочки, мне одна знакомая волшебница подарила волшебный «Цветик-семицветик» и сказала, что он помогает всем, у кого случилась неприятность. Может наш цветочек поможет и Жене? Давайте попробуем! На каждом лепестке написано задание и если мы с вами все выполним, то Женя вернется домой к родным.

- И так отрываем 1-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели. Вели, что бы ребята нашли 2 похожих цветка.

Молодцы, ребята! Справились с заданием

- Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с заданием.

- А теперь отрываем 2-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Вели, чтобы ребята выполнили следующее задание.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды на столах у вас лежат картинки, вам нужно выполнить задания, какая команда быстрее справится, та и победила, готовы?

- Ответы детей.

Сосчитай сколько пчелок, живет в этом улее.

Найди цифру соответствующую ответу и поставь ее в окошко.

Сосчитай сколько бабочек на этом рисунке. Цифру соответствующую ответу помести на левый листок цветка.

Сколько всего пятнышек на всех бабочках? Цифру соответствующую ответу помести на правый листок цветка.

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились, теперь отрываем 3-й лепесток

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели

- Вели показать следующее задание,

- Ребята, назовите самый короткий и самый длинный розовый цветочек? (ответы детей)

- А теперь самый короткий и самый длинный фиолетовый цветочек? (ответы детей, молодцы.

- Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели

- Вели, что бы мяч нам принесли! Давайте немного поиграем. Становитесь в кружок, начинаем

- Ты беги веселый мяч

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мяч

Тот подпрыгивает сам! (3 раза)

- Женя осталось совсем мало лепестков и скоро ты попадешь домой, отрываем следующий лепесток и смотрим задание

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Ребята давайте поможем Жене решить пример.

- Сколько грибов собрали ребята? (ответы детей)

- Какие вы молодцы!

- Посмотрите остался всего один лепесток

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Вели показать последнее задание

Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней. Называйте дни недели вместе со мной.

Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.

Вторник - это день второй. Он стоит перед средой.

Серединочка - среда. Третьим днем была всегда.

А четверг - четвертый день. Шапку носит набекрень.

Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.

А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье. Назначаем днем веселья!

- Ребята, вы видите, у нас в зале лежат разноцветные части круга, я буду называть день недели, а вы должны найти его по счету, договорились?

- Начинаем!

Итог занятия:

Женя ходит вместе с детьми. Около двери они слышат голос, который зовет Женю.

Женя: «Ой, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам так благодарна». Уходит.

- Ребята, как вы думаете «День добрых дел» нам удался?

Ответы детей.

- А почему?

- А давайте вспомним, какими добрыми словами мы должны завершать работу?

Ответы детей

- Я благодарю вас за увлекательное путешествие, спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФЭМП как одна из задач образовательной области «Познавательное развитие» Содержательные параметры: С учетом ФГОС дошкольного образования формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного.

«Все такое близкое и родное…» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Все такое близкое и родное.» в старшей группе МДОУ детский.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет «На лесной опушке собрались зверушки» Цель: Содействовать усвоению детьми элементарных знаний о животных, обитающих в лесах средней полосы России. Задачи: • Формировать умение.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку».Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку». .

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 08:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД