Наталья Ильина
Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы.
Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в области „познавательное развитие“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи образовательные:
• Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10
• Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
• Учить отвечать на вопрос предложением;
• Закреплять название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
• Закреплять цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие :
• Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;
• Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
Воспитательные:
• Закреплять правила ОБЖ;
• Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.
Демонстрационный материал: заготовка цветка «цветика-семицветика» с заданиями.
Раздаточный материал: рисунки с заданиями, пластмассовые цифры.
Методы и приемы: беседа-диалог, игровые методы и приёмы – появление игрового персонажа; проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, объяснение, художественное слово, указания, тематическая физкультминутка, поощрения, анализ, подведение итогов.
Форма организации образовательного процесса: коллективная.
Предметно-пространственная среда: часть занятия будет проходить в образовательной части группы (за расставленными столами, часть занятия в игровой части группы (на ковре).
Ход занятия
- Ребята у нас сегодня с вами «День добрых дел!» Давайте вспомним, а какие дела называют «добрыми»? ответы детей.
- Молодцы, ой, а кто это там плачет в уголке? Тебя как зовут?
- Здравствуйте, мальчики и девочки, меня зовут Женя и мне нужна ваша помощь, мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу домой.»
- Ребята, поможем Жене? Ответы детей.
- Мальчики и девочки, мне одна знакомая волшебница подарила волшебный «Цветик-семицветик» и сказала, что он помогает всем, у кого случилась неприятность. Может наш цветочек поможет и Жене? Давайте попробуем! На каждом лепестке написано задание и если мы с вами все выполним, то Женя вернется домой к родным.
- И так отрываем 1-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, что бы ребята нашли 2 похожих цветка.
Молодцы, ребята! Справились с заданием
- Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с заданием.
- А теперь отрываем 2-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Вели, чтобы ребята выполнили следующее задание.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды на столах у вас лежат картинки, вам нужно выполнить задания, какая команда быстрее справится, та и победила, готовы?
- Ответы детей.
Сосчитай сколько пчелок, живет в этом улее.
Найди цифру соответствующую ответу и поставь ее в окошко.
Сосчитай сколько бабочек на этом рисунке. Цифру соответствующую ответу помести на левый листок цветка.
Сколько всего пятнышек на всех бабочках? Цифру соответствующую ответу помести на правый листок цветка.
- Молодцы, ребята и с этим заданием справились, теперь отрываем 3-й лепесток
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
- Вели показать следующее задание,
- Ребята, назовите самый короткий и самый длинный розовый цветочек? (ответы детей)
- А теперь самый короткий и самый длинный фиолетовый цветочек? (ответы детей, молодцы.
- Отрываем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
- Вели, что бы мяч нам принесли! Давайте немного поиграем. Становитесь в кружок, начинаем
- Ты беги веселый мяч
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мяч
Тот подпрыгивает сам! (3 раза)
- Женя осталось совсем мало лепестков и скоро ты попадешь домой, отрываем следующий лепесток и смотрим задание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Ребята давайте поможем Жене решить пример.
- Сколько грибов собрали ребята? (ответы детей)
- Какие вы молодцы!
- Посмотрите остался всего один лепесток
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Вели показать последнее задание
Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней. Называйте дни недели вместе со мной.
Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.
Вторник - это день второй. Он стоит перед средой.
Серединочка - среда. Третьим днем была всегда.
А четверг - четвертый день. Шапку носит набекрень.
Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.
А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.
И последний - воскресенье. Назначаем днем веселья!
- Ребята, вы видите, у нас в зале лежат разноцветные части круга, я буду называть день недели, а вы должны найти его по счету, договорились?
- Начинаем!
Итог занятия:
Женя ходит вместе с детьми. Около двери они слышат голос, который зовет Женю.
Женя: «Ой, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам так благодарна». Уходит.
- Ребята, как вы думаете «День добрых дел» нам удался?
Ответы детей.
- А почему?
- А давайте вспомним, какими добрыми словами мы должны завершать работу?
Ответы детей
- Я благодарю вас за увлекательное путешествие, спасибо.