МААМ-картинки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Не забываем народные игры»

Валентина Бориско
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Не забываем народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Посиделки с детьми и родителями

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Посиделки с детьми и родителями.

Тема: «Не забываем народные игры»

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Не забываем народные игры“» размещена в разделах

Программные задачи: продолжать знакомить детей, совместно с родителями, с русскими народными обычаями. Показать особенности проведения русских народных подвижных игр, «посиделок» с использованием закличек, дразнилок, пересмешек, мерилок, считалок, шуток. Обогащать словарный запас детей, умение объяснять содержание и правила игры, показывать элементы движений, выразительно и эмоционально использовать художественное слово, выполнять задания (по условиям игры) в ритме народной музыки. Формировать умение и желание самостоятельно играть в народные игры. Воспитывать нравственные качества: доброту, чувство коллективизма, ответственность, желание быть в числе победителей в играх, дружелюбие, сопереживание; понимание того, что русские народные игры ещё один из источников здоровья и физического развития.

Оборудование: декорации к сюжету «Посиделки в русской избе» : печь, керамическая посуда, игрушки по мотивам народно-прикладного искусства, скамейки, кот (игрушка) на печи. Фанты для игры «Почта», шапочка волка.

Ход развлечения.

1. Звучит русская народная музыка. Дети сидят в «избе» напротив друг друга на скамейках. Поодаль сидят родители с рукоделием в руках.

Воспитатель: Собрались девчонки и мальчишки в избе на «посиделки», а родители рядом с ними (в сторонке). Они заняты своими делами: кто шьёт, кто вышивает, кто вяжет, кто с малыми детьми играет.

Посмотрим, чем же заняты наши дети. Послушаем, что они друг другу говорят.

Игра «Пересмешники»

Егорушка –Егор полез через забор,

За гвоздь зацепился, весит – голосит:

- Снимите с забора бедного Егора.

Петя драться любит очень, с ним играть ни кто не хочет.

На друзей не дуйся, брат, - сам ты в этом виноват!

Ваня, Ваня – простота, купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд и поехал в огород.

Вова, Вова – карапуз, съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается, Вова отпирается:

- Это, бабушка, не я! Это кошечка твоя!

Алёна – плакса, в тетради - клякса.

Возьми резинку – сотри слезинку.

Наша утка крякала, а Кирюша – якала,

«Я сумею, я смогу, я быстрее пробегу!»

Отдохни немножко, якала Кирюшка!

Мы весной сажали сад, а Семён лежал у гряд.

Вот мы яблоки едим, а Семёну не дадим.

Нам лентяев здесь не надо! Выходи Семён из сада.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

У тебя ленивы руки: под столом ремень и брюки,

На полу рубаха, Николай – неряха!

По-геройски Лена с ленью, воевала целый день,

Но, к большому сожаленью, победила Лену лень.

Растянулся в луже Яшка и чуть-чуть не утонул.

Хорошо, что он рубашкой лужу сразу промокнул.

Сева сплетни узнаёт, а потом разносит.

Всем по сплетне раздаёт, хоть его не просят.

Воспитатель: (обращается к родителям) – Что делать? Как бы наши дети не перессорились. Давайте, мы их помирим.

- Расскажите, как вы в детстве мирились? (рассказы родителей)

- Дети, а вы какие мирилки знаете? (говорят дети)

- Оказывается, ваши родители для того, чтобы помирится, пользовались такими же. «мирилками», как и вы.

Воспитатель: Часто дети ссорятся, даже порой сами не помнят из=за чего. Вот мы сейчас это проверим.

Художественное слово «Мирись» (по ролям)

Кто кого обидел первый?

Он меня, и он меня.

Кто кого ударил первый?

Он меня. И он меня.

Вы же раньше так дружили!

Я дружил. И я дружил.

Что же вы не поделили?

Я забыл. И я забыл.

Ну тогда пора мириться:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись.

Воспитатель: Ещё одним из способов, чтобы помирить детей, является игра. Надо научить детей играть вместе, дружно. Существует много разных игр, но мы сегодня (остановим) вспомним русские народные игры.

- Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста, в какие народные игры вы играли в детстве? (ответы родителей)

- Дети, а какие народные игры знаете вы? («Горелки», «Жмурки», «Гуси – лебеди», «Кот и мыши», «Прятки», «Краски», «Кондалы», «Пекарь», «Щука и караси», «Ручеёк», «Догонялки»)

- Молодцы! Как много игр знают наши дети! Скажите, а кто учил вас играть в эти игры? (вопрос ко всем)

Игры передавались из поколения в поколение.

- Так почему же они называются народными? (Их придумал народ и народ передавал эти игры от старших к младшим в семье, во дворе, в школе, в детском саду и т. д.)

2. Воспитатель: Очень хорошо мирит детей и помогает им сдружиться, русская народная игра. «Ручеёк». Вы помните эту игру?

- Дети, кто расскажет, как играть в эту игру? (ребёнок рассказывает содержание)

- Быстро парами вставайте и игру начинайте.

3. Воспитатель: - Мы поиграли в народные игры, которые помогли нам сдружить детей, помирить. А существуют смешные, с юмором игры, которые вызывают у детей смех, радость, веселье. А смех и хорошее настроение – это залог здоровья.

Игра «У дядюшки Якова семеро детей…»

Семеро, семеро взрослых сыновей.

Вот с такими ушами, (глазами, носами)

Вот с такими руками, (ногами)

Вот с такой головой, (бородой)

Они ели, они пили, между собой говорили,

А делали вот так (показ движения).

Воспитатель: Все развеселились, у всех улыбки появились?

4. Воспитатель: - Много народных игр быстрых, подвижных, которые требуют физической силы, ловкости, выносливости. Может кто-нибудь из взрослых научит наших детей такой новой игре?

Воспитатель: Чтобы новую игру начинать, надо внимательно послушать, как в неё играть. Слушайте внимательно, не перебивайте. Все правила на ус мотайте!

Художественное слово: Первенчики, бубенчики, летали голубенчики.

По свежей росе, по чужой полосе.

Там в чашке орешки, медок, сахарок, а вот вам молчок!

Родители: Объяснют игру «Ляпка»

Водящий догнав кого-либо говорит: «На тебе, ляпку, отдай её другому». Тот в свою очередь называет имя ребёнка, который становится ляпкой и догоняет детей. Правило: быстро назвать имя «ляпки», чтобы не задерживать игру. (играем 2 минуты)

Воспитатель: Вот какие наши дети и родители быстрые, ловкие, внимательные.

5. Воспитатель: Есть народные игры, которые позволяют или требуют от детей проявление творчества, фантазии. Вы заметили, что почти в каждой игре нужно выбирать водящего? И здесь не обойтись без считалок. Наши дети знают очень много считалок.

Раз, два, три, четыре, кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон, кто не спит, тот выйдет вон!

Раз у нашего Степана караулил кот сметану.

А когда настал обед, кот сидит – сметаны нет.

Помогите-ка Степану – поищите с ним сметану.

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.

Мы зовем их не идут, были тут – и нет их тут.

Где же зайчики? Ушли. Ты иди из поищи.

Тили-тили, тили-бом, сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

Поскорей сбегай в лес, сделай заиньке компресс!

Чики-чики, чики-чок, ночью песни пел сверчок,

Мы его искать пошли, зажигали фонари,

Заглянули под кусток, под пушистый лопушок.

Где там спрятался сверчок? Поищи его дружок!

Воспитатель: Уважаемые родители! А какие считалки вы помните из своего детства? (читают родители) Молодцы ваши родители!

Вот сейчас по считалочке выберем водящего в игре «почта». Её научит вас играть мама. (рассказывает содержание и правила игры)

Игра «Почта».

Для игры нужны фанты, которые забирает у детей «почтальон – ведущий», если дети плохо выполняют задание «почтальона». Идёт перекличка детей с «почтальоном».

Почтальон: - Динь, динь, динь!

Дети: - Кто там?

Почтальон: - Почтальон.

Дети: - Откуда?

Почтальон: Из города Биробиджана.

Дети: А что в городе делают?

Почтальон даёт задание (пляшут, прыгают, делают зарядку, ползут, смеются, хлопают в ладоши, показывают рожицы и т. д.) Если есть фанты забранные у детей, то для их выкупа «почтальон2 с помощью детей придумывает задания : что этому фанту сделать? (сплясать, спеть, рассказать стихотворение, загадать загадку, прокукарекать и т. д.) (играем 2 минуты)

6. Воспитатель: И конечно, в народе не обходились без хороводных игр. Наши дети тоже знают и любят хороводные игры. Давайте в одну их них поиграем.

Игра «На горе-то калина»

7. Воспитатель: Вот мы сегодня остановились лишь на нескольких видах народных игр. Мы могли бы играть ещё долго здесь. Но время у нас ограничено. Хотелось бы узнать мнение детей и родителей : почему нельзя забывать народные игры?

Воспитатель: Помогают развивать у вас чувство юмора (умение понимать шутку, бороться с вредными привычками, умение подчиняться сговору и правилам в игре. Народные игры развивают ловкость, силу, сноровку, смекалку, вызывают хорошее настроение. И конечно, все это, укрепляет здоровье детей!

Ну, а в группе, дома, на улице вы ещё много узнаете русских народных игр и игр других народов нашей страны и с удовольствием будем приглашать ваших родителей.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы»Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы» Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм и забавам, стремление и желание в них играть. Задачи: способствовать осознанию.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Гиннес-шоу» Старший дошкольный возраст Цель: выявить различные способности детей. Задачи: - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Спортивное развлечение «Осенние игры» для детей старшего возраста Цель и задачи: - Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух. - Развивать двигательные навыки,.

Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Цель: Укреплять здоровье детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Не забываем народные игры»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Не забываем народные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД