Людмила Толстенко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит»
Цель: Закрепить у детей знания об уходе за ротовой полостью.
Задачи:
1. Формировать представления детей о зубах и их ролью в организме человека.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
3. Расширять представление детей о труде зубного врача-стоматолога.
4. Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов.
5. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
Оборудование: таблица «Строение зуба», макет «Учимся правильно чистить зубы». Коробочка с зубной пастой, зубным порошком, зубным эликсиром, зубной нитью, жевательной резинкой “Орбит без сахара”. Свидетельство в виде зуба от Айболита каждому ребёнку.
Герои: Доктор Айболит, Белочка, Кариес, Мишка, Зубная паста, Зубная щётка.
Ход:
Дети старших групп под музыку входят в музыкальный зал, Белочка, здоровается.
Белочка-
Добрый доктор Айболит
К детям он сейчас спешит.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Но к вам торопится необычный доктор, а вот что он лечит, вы сейчас отгадаете.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
Дети, что это за белые звери? (зубы)
-Ну конечно зубы, молодцы, а как же называется доктор, который лечит зубы? (стоматолог)
Под музыку входит доктор Айболит, здоровается.
-Я доктор-стоматолог, лечу детям зубки.
Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам с белочкой. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Зубки ни у кого не болят? Настроение у нас хорошее, бодрое!
-А для чего нам нужны зубы? Для красоты?
-Правильно, чтобы кушать, зубы также нужны и зайчонку, чтобы грызть морковку и бобрёнку, чтобы построить себе крепкий дом и волчонку, чтобы мама услышала, как он стучит зубами, замёрз, мама придёт и согреет его.
-А что вы любите кушать? (ответы)
- А шоколадки, конфетки, мороженое?
-Все мы любим сладости, но вот оказывается, когда мы много кушаем сладостей, разрушаются наши зубы, на них появляются дырочки и зубы начинают болеть.
-Что же делать, чтобы этого не произошло?
Как мы можем помочь нашим зубам? Что происходит с зубами, если за ними не ухаживать? Как убрать остатки пищи, которые остались между зубами, после еды? (Полоскать полость рта, чистить зубы). Что произойдет, если остатки пищи не удалять?
-Как часто надо чистить зубы и полоскать рот? (Полоскать рот после приёмов пищи, чистить зубы два раза в день, утром и вечером перед сном).
А еще два раза в год надо ходить на приём к врачу стоматологу и не ждать когда зубы заболят. Врач их осмотрит и если где – то только начинает разрушаться зуб - врач его полечит.
-Сколько у вас зубов? (Много) У каждого человека тридцать два зуба.
У всех вас разное количество зубов, потому что у вас сейчас зубы молочные, не постоянные, начали уже выпадать, а на их месте вырастут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течении всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь.
-А вы хотели бы узнать, что там внутри зуба?
Рассматривание таблицы «Строение зуба»
Под эмалью находится более мягкая часть, которая называется дентин. В десне размещается корень зуба. Он укреплён в костной лунке челюсти. Полость зуба заполнена мягкой тканью – пульпой, которую пронизывают нервы, они обеспечивают чувствительность зуба и кровеносные сосуды через которые поступают к зубу питательные вещества.
Зубы – наши верные помощники, они смело вонзаются в твёрдые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо, мнут картошку, часто мёрзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем.
Зубы трудятся ежедневно, без выходных и отпусков, они заботятся о нашем здоровье.
Предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»
Становимся в хоровод и под музыку движемся по кругу - как Белочка называет полезный для зубов продукт-мы подпрыгиваем и хлопаем в ладоши, а вот когда услышим вредный продукт-присаживаемся и закрываем глаза.
Какие молодцы, быстро усвоили, что вредно для наших зубов.
-Ой, а кто это плачет? (заходит мишка, щека перевязана)
-Айболит- Что случилось?
Мишка-Зубы болят, уууу.
Наверное, зубы не чистишь, не лечишь, потому и болит зуб.
Скажи-ка, мой дружок, ты зубы свои чистишь?
Мишка- Нет, а зачем? они и так у меня чистые.
Айболит- Вот тут ты, Мишка, ошибаешься, они у тебя не просто грязные, но на них, наверняка, поселился зубоед Кариес.
Мишка- А что делает кариес?
Дети- В зубах образуются дырки, и если их не полечить, зубы могут выпасть.
Мишка- Подумаешь, 1–2 зуба выпадут. Даже прикольно!
Айболит- Без зубов твоя речь станет непонятной, улыбка будет некрасивой, не сможешь кусать и жевать свежие овощи и фрукты – заболит живот от крупных кусочков и не получишь витамины – станешь весь больной и слабый.
М. - Да нет у меня никакого кариеса!
(Звучит музыка Грига “В пещере горного короля”.) Появляется Кариес и начинает обнимать Мишку, который плачет от боли в зубе:
Кариес: Как это нет! От лучшего друга отрекаешься! Леденцы грыз? Мёд ел? Я даже дырочку в зубе сделал, там так хорошо!
Мишенька, я так тебя очень люблю, не слушай никого, и я буду твоим лучшим другом. Да и зубы чистить не надо.
Белочка- Ребята нам срочно нужно спасать Мишку.
Кариес: Да что ты, Мишаня, не слушай их, я же твой лучший друг. Пойдём скорее отсюда, у меня есть “ВО-О!” сколько конфет! Леденцов! Мёда!
Айболит- Миша, пойдем лучше с нами в и мы поможем избавиться от зубной боли.
Мишка, подперев щёку с растерянным видом, тянется к Кариесу (мёёёёёд, но вдруг хватается за зуб: “Ребята, я с вами пойду, мне так больно”.
Айболит- Итак, все встаём и отправляемся за помощью к зубной щёткеи зубной пасте.
Белочка читает стихотворение (С. Волков “Азбука здоровья”, дети идут по кругу, взявшись за руки.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб крепчали и белели
Зубки чистить по утрам
Надо даже малышам!
Катя щётку достаёт,
Тюбик с пастою берёт
Очень вкусная она,
Ароматна и нежна
Освежает паста ротик,
но потом болит животик
Если пасту проглотить!
Её надо с зубок смыть,
Рот водой прополоскать,
Улыбнуться и сказать:
“раз-два-три, три-два-раз,
зубки белые у нас”
Подходят к домику, из него выходят зубная паста и щётка, здороваются, спрашивают, что случилось, дети рассказывают.
Щётка- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Рассказы детей)
Работа с макетом «Учимся правильно чистить зубы».
-Ребята, а чем ещё можно чистить зубы? ( Ответы: зубы чистят, зубной пастой, зубным порошком, полощут зубным эликсиром, между зубами прочищают зубной нитью, жевательной резинкой “Орбит без сахара”.) (Если дети затрудняются ответить, то предметы – ответы лежат в коробочке.)
Мишка- Ой, а у меня зуб стал намного меньше болеть после чистки зубов. Вот только дырка осталась (плачет).
Зубная щётка- А кто поможет залечить дырку?
Дети: Врач-стоматолог.
Щётка-
Да, бывает иногда с зубками у нас беда
Если зубик заболеет, если зубик почернеет,
К стоматологу беги, чтобы зубик свой спасти.
Кариес: Что-то силы я теряю, съешь скорее, Мишка, конфет, чтобы мне полегчало.
Мишка: Нет, Кариес, не буду я есть столько сладостей! (Кариесу становится хуже.) И зубы буду чистить как положено ( тихонечко обращается к ребятам: “Сколько раз в день?”).
Дети: 2 раза в день.
Кариес падает от бессилия: А как же я? отпускает Мишку, убегу от вас. (убегает)
Мишка- Нет, Кариес, нам с тобой не по пути.
Зубная щётка- Так что нам сказали зубки, если бы могли бы говорить?
ВСЕ герои произносят чистоговорку:
“Ты нас чисти, чисти, не спеши! И снаружи и внутри нас почеши”, повторить с детьми несколько раз.
Мишка-Спасибо, у меня совсем перестал болеть зуб, а давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору»
( дети с одной стороны зала медленно двигаются к спящему в другой стороне зала Мишке со словами:
«-У медведя во бору грибы-ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит.» Медведь просыпается и ловит зазевавшихся.)
Айболит- Ай, как у вас здесь весело, но, к сожалению, нам пора, нас ждут в другом детском саду.
На прощание я хотел бы Вам дать совет:
Как поел, почисти зубки,
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет.
Зубная паста- Надеюсь, все вы,ребята, теперь не будете лениться, и каждый день будете чистить зубы два раза в день, правильно питаться, полоскать рот после еды и ходить к доктору -стоматологу 2 раза в год.
Белочка- Ну а мы вам дарим красивые зубки- свидетельства о том, что вы все знаете, как ухаживать за своими зубами! До свидания, ребята!