Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!»

Екатерина Савостина
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа

Февраль (Витаминки для Иринки)

1 неделя (01.02 -05.02) Тема: «Добрый доктор «Айболит»

Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомить детей с профессией врача.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Публикация «Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) „Добрый доктор Айболит!“» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 1 ФЕВРАЛЬ

I половина дня

Утренняя гимнастика Ц: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнед-ти.

Центр «Игра» - настольно-печатная игра «Подбери картинки» Ц: закреплять знания детей о профессиях (врач). Обводка фигурок по шаблону (правильно держать карандаш) – Полина, Тимур, Даша. Центр «Природа» - совместно с детьми полить комнатные растения Ц: учить определять каким цветам нужна вода. Центр «Книги» - рассматривание иллюстраций к книге К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

ОД

ООД Познавательное развитие. Тема:

Прогулка

Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» Ц: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие – «морозное солнце», почему светит, но не греет.

М/п/и «Угадай, кто позвал» Ц: научиться определять товарища по голосу. Ходьба по ограниченной поверхности – Аделина, Марк, Лев, Сережа. Игра – опыт «Какого цвета вода» Ц: познакомить с приемом окрашивания воды. Труд: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

П/и «Вороны и собачка» Ц: научить детей подражать движениям и звукам птиц. (Возле ёлочки зелёной. Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!». Тут собачка прибежала. И ворон всех разогнала: Ав)

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Айболит» Ц: формировать у детей представления о профессии врача. Учить рисовать круг, держать правильно карандаш – Вера, Варя, Сережа. Д/и «Подбери картинки» Ц: закреплять знания детей о профессиях (врач). Центр «Игры» с/р «Врач»

Ц: формирование ролевого взаимодействия «врач – пациент».

Прогулка

П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Назвать признаки зимы – Даша, Вера, Вова Ц: расш-ть пред-ия об особенностях зимы. Минутки «Здоровья» - рассматривание одежды детей и взрослых (по погоде, польза правильно подобранной одежды. Центр «Игра» - предложить построить для «Айболита» больницу из крупного конструктора.

Взаимодействие с родителями

Информация: «Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 2 ФЕВРАЛЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика. Заучивание фразы: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Игра «Делай, как Я» Ц: развитие двигательной активности, памяти, внимания. Закрепить цифры 1, 2 – Камилла, Марк, Полина. Создание игровой ситуации: «Как будем лечить куклу?»;

«Мы помогаем кукле Маше выздороветь». Центр «Познание» - рассматривание иллюстраций к профессии доктор.

ОД

ООД Рисование. Тема:

Прогулка

Наблюдение за птицами. Ц: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

П/и «Птички в гнёздышках» Ц: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Упражнять в прыжках с места в длину – Лиза, Сережа, Соня, Арсений. Чтение стихотворения «Скачет, скачет воробей…»

Ситуативный разговор «Почему птицы вспорхнули и улетели?» Труд: сгребание снега, расчистка дорожек лопаткой Ц: учить заботиться о природе, формировать навык переноса снега на лопатке.

П/и «Кто бросит дальше снежок» Ц: учить делать снежки и бросать вдаль одной рукой.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Повторить игру «Делай, как Я» Ц: развитие двигательной активности, памяти, внимания. Повторить названия зимних видов спорта – Марк, Камилла, Полина. Ситуативная беседа (худ. чт., с. 134) «Не только в детском саду» Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Центр «Игры» с/р «Игрушки у врача»

Ц: формировать умение взаимодействовать друг с другом, распределять роли между собой, играть дружно, выполнять свою роль.

Прогулка

Предложить вспомнить, что стало в группе с растаявшим снегом (он превратился в грязную лужу). Сказать, что такую воду пить нельзя. Спросить, можно ли есть снег? Почему? Выслушать разные ответы.

Предложить «Где находится предмет?» (за, перед, над, под) – Варя, Тимур, Артем. Центр «Музыка» - игра

«Тихо – громко или (ноги и ножки)» Ц: развитие координации движений и чувства ритма. П/и «Перешагни препятствие» Ц: научить аккуратно перешагивать разные предметы (зимой на улице бывает очень скользко; нужно научиться перешагивать препятствия).

Взаимодействие с родителями

Предложить просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Бегемотик, который отказался ставить прививку».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 3 ФЕВРАЛЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Центр «Познание» - рассматривание иллюстраций «В кабинете у врача» Закрепить произношение слов по аналогии: дом-домик, снег-снежок – Артем, Даша, Полина. КГН «Сделаем лодочки» Ц: учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Игра – ситуация «У зубного врача»

Ц: учить детей распределять роли «врач – пациент», подключать к игре других детей.

ОД

ООД Развитие речи. Тема:

Прогулка

Наблюдение «Куда дует ветер» Ц: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

Чтение стихотворения «Колыбельная ветра»

П/и «Поезд» Ц: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. Метание мешочков, снежков в цель – Ксюша, Арсений, Лиза, Тимур. Игра – опыт

«Цветные льдинки»

Ц: показать как вода при охлаждении превращается в лед. Труд: расчистка дорожки к кормушке Ц: учить правильно осторожно пользоваться лопатой, не пугая птиц подходить к кормушке.

«Птички в гнёздышках» Ц: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение сказки «Гуси – лебеди»

Ц: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз. Учить самостоятельно одеваться – Соня, Вера, Тимур. Ситуативная беседа: «Правильно ли поступила Маша, оставив брата одного?» Ц: вызвать у детей желание рассуждать. Центр «Игры» с/р «Игрушки у врача» Ц: учить детей уходу за больным, пользованию медиц-ми инструментами, разв-ть игровой замысел, восп-ть внимательность, заботливое отношение к больным, желание помочь.

Прогулка

Показать детям, что под крышами домов висят сосульки (можно ли играть и бегать под ними? почему нельзя? рассказать о правилах, которые надо соблюдать при появлении сосулек).

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: упражнять в беге, соблюдать осторожность.

Закрепить основные цвета – Полина, Аделина, Марк. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками. Центр «Творчество» - предложить детям раскраски, трафареты, карандаши, восковые мелки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Развлечение «Добрый доктор Айболит» Вход под музыку: доктор Айболит Доброе утро, добрый день, доброго здоровья, здраствуйте-ребята. Ребята а почему мы здороваемся для чего?Для.

Физкультурный досуг «Добрый доктор Айболит» Физкультурный досуг"Добрый доктор Айболит! Цель:Формирование здорового образа жизни Задачи: 1. Через подвижные игры, эстафеты и профилактические.

Фотоотчёт «Добрый доктор Айболит»Фотоотчёт «Добрый доктор Айболит» Театрализованная деятельность – одна из форм экологического образования и воспитания детей третьего года жизни. Нетрадиционных, потому что.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, сказка!» (младшая группа) Декабрь (В гостях у сказки) 1 неделя (30.11 -04.12) Тема: «Здравствуй, сказка!». Задачи: знакомить с устным народным творчеством (песенки,.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад» (вторая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Лесовичок» воспитатели: Тема недели: «Осень». «Здравствуй,.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) II полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) II полугодие Январь Тема недели 1. Зимние забавы. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для групп детей старшего дошкольного возраста, реализующих адаптированную программу Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добрый доктор Айболит» (для групп детей, реализующих адаптированную.

Конспект по физической культуре в средней группе «Добрый доктор Айболит» Организованная двигательная деятельность Физическая культура Средняя группа Тема: «Добрый доктор Айболит» («Профессии») Задачи: Упражнять.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савостина (УИ 166480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД