Екатерина Савостина
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа
Февраль (Витаминки для Иринки)
1 неделя (01.02 -05.02) Тема: «Добрый доктор «Айболит»
Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомить детей с профессией врача.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) „Добрый доктор Айболит!“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 ФЕВРАЛЬ
I половина дня
Утренняя гимнастика Ц: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнед-ти.
Центр «Игра» - настольно-печатная игра «Подбери картинки» Ц: закреплять знания детей о профессиях (врач). Обводка фигурок по шаблону (правильно держать карандаш) – Полина, Тимур, Даша. Центр «Природа» - совместно с детьми полить комнатные растения Ц: учить определять каким цветам нужна вода. Центр «Книги» - рассматривание иллюстраций к книге К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
ОД
ООД Познавательное развитие. Тема:
Прогулка
Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» Ц: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие – «морозное солнце», почему светит, но не греет.
М/п/и «Угадай, кто позвал» Ц: научиться определять товарища по голосу. Ходьба по ограниченной поверхности – Аделина, Марк, Лев, Сережа. Игра – опыт «Какого цвета вода» Ц: познакомить с приемом окрашивания воды. Труд: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
П/и «Вороны и собачка» Ц: научить детей подражать движениям и звукам птиц. (Возле ёлочки зелёной. Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!». Тут собачка прибежала. И ворон всех разогнала: Ав)
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Айболит» Ц: формировать у детей представления о профессии врача. Учить рисовать круг, держать правильно карандаш – Вера, Варя, Сережа. Д/и «Подбери картинки» Ц: закреплять знания детей о профессиях (врач). Центр «Игры» с/р «Врач»
Ц: формирование ролевого взаимодействия «врач – пациент».
Прогулка
П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Назвать признаки зимы – Даша, Вера, Вова Ц: расш-ть пред-ия об особенностях зимы. Минутки «Здоровья» - рассматривание одежды детей и взрослых (по погоде, польза правильно подобранной одежды. Центр «Игра» - предложить построить для «Айболита» больницу из крупного конструктора.
Взаимодействие с родителями
Информация: «Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 2 ФЕВРАЛЯ
I половина дня
Утренняя гимнастика. Заучивание фразы: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»
Игра «Делай, как Я» Ц: развитие двигательной активности, памяти, внимания. Закрепить цифры 1, 2 – Камилла, Марк, Полина. Создание игровой ситуации: «Как будем лечить куклу?»;
«Мы помогаем кукле Маше выздороветь». Центр «Познание» - рассматривание иллюстраций к профессии доктор.
ОД
ООД Рисование. Тема:
Прогулка
Наблюдение за птицами. Ц: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.
П/и «Птички в гнёздышках» Ц: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Упражнять в прыжках с места в длину – Лиза, Сережа, Соня, Арсений. Чтение стихотворения «Скачет, скачет воробей…»
Ситуативный разговор «Почему птицы вспорхнули и улетели?» Труд: сгребание снега, расчистка дорожек лопаткой Ц: учить заботиться о природе, формировать навык переноса снега на лопатке.
П/и «Кто бросит дальше снежок» Ц: учить делать снежки и бросать вдаль одной рукой.
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Повторить игру «Делай, как Я» Ц: развитие двигательной активности, памяти, внимания. Повторить названия зимних видов спорта – Марк, Камилла, Полина. Ситуативная беседа (худ. чт., с. 134) «Не только в детском саду» Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Центр «Игры» с/р «Игрушки у врача»
Ц: формировать умение взаимодействовать друг с другом, распределять роли между собой, играть дружно, выполнять свою роль.
Прогулка
Предложить вспомнить, что стало в группе с растаявшим снегом (он превратился в грязную лужу). Сказать, что такую воду пить нельзя. Спросить, можно ли есть снег? Почему? Выслушать разные ответы.
Предложить «Где находится предмет?» (за, перед, над, под) – Варя, Тимур, Артем. Центр «Музыка» - игра
«Тихо – громко или (ноги и ножки)» Ц: развитие координации движений и чувства ритма. П/и «Перешагни препятствие» Ц: научить аккуратно перешагивать разные предметы (зимой на улице бывает очень скользко; нужно научиться перешагивать препятствия).
Взаимодействие с родителями
Предложить просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Бегемотик, который отказался ставить прививку».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 3 ФЕВРАЛЯ
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Центр «Познание» - рассматривание иллюстраций «В кабинете у врача» Закрепить произношение слов по аналогии: дом-домик, снег-снежок – Артем, Даша, Полина. КГН «Сделаем лодочки» Ц: учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Игра – ситуация «У зубного врача»
Ц: учить детей распределять роли «врач – пациент», подключать к игре других детей.
ОД
ООД Развитие речи. Тема:
Прогулка
Наблюдение «Куда дует ветер» Ц: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.
Чтение стихотворения «Колыбельная ветра»
П/и «Поезд» Ц: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. Метание мешочков, снежков в цель – Ксюша, Арсений, Лиза, Тимур. Игра – опыт
«Цветные льдинки»
Ц: показать как вода при охлаждении превращается в лед. Труд: расчистка дорожки к кормушке Ц: учить правильно осторожно пользоваться лопатой, не пугая птиц подходить к кормушке.
«Птички в гнёздышках» Ц: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу.
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение сказки «Гуси – лебеди»
Ц: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз. Учить самостоятельно одеваться – Соня, Вера, Тимур. Ситуативная беседа: «Правильно ли поступила Маша, оставив брата одного?» Ц: вызвать у детей желание рассуждать. Центр «Игры» с/р «Игрушки у врача» Ц: учить детей уходу за больным, пользованию медиц-ми инструментами, разв-ть игровой замысел, восп-ть внимательность, заботливое отношение к больным, желание помочь.
Прогулка
Показать детям, что под крышами домов висят сосульки (можно ли играть и бегать под ними? почему нельзя? рассказать о правилах, которые надо соблюдать при появлении сосулек).
П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: упражнять в беге, соблюдать осторожность.
Закрепить основные цвета – Полина, Аделина, Марк. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками. Центр «Творчество» - предложить детям раскраски, трафареты, карандаши, восковые мелки.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы по запросам родителей.