Руфина Оракова
Сценарий развлечения для детей и родителей «Путешествие в страну «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа "Медовая"
Подготовила:Оракова Р. Т.
Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Повышать компетенции родителей в форме ЗОЖ в игровой форме (игровые формы взаимодействия с родителями.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка».
[ Материалы: презентация
-игрушки,2 корзины,музыкальное сопровождение;кукла,расческа,сосулька,снег,4 тарелки. вода грязная,ткань,тазики.
Ход:
Публикация «Сценарий развлечения для детей и родителей „Путешествие в страну „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
-Здравствуйте! Желаю вам здоровья! Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А как ваше здоровье, друзья? Я очень рада, что у вас все отлично! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Вместе с вами сегодня ваши родители. Они тоже хотят, чтобы их детки были здоровы. Как вы думаете из чего состоит наше здоровье? Назовите слагаемые здоровья. Хорошо. Отправляемся в страну «Здоровья». Давайте придумаем наш девиз. Ваши предложения? Кто еще какой девиз придумает? «Будь здоров- не беспокой ты докторов!»(на слайде)
-Отвечайте быстро мне, вам знаком путь к сказочной стране (нет).
Да,дорога в страну «Здоровья» не проста. Из-за каждого куста может недруг появится, нам придется с ним сразится.
-Во время путешествия мы будем составлять правила страны «Здоровья.»
Сначала необходимо энергией зарядиться. Нам зарядку покажет семья Соболевых. (на слайде картинка).А мы повторяем. Встаем на цветочки.
1. Зарядка в парах.
2. Игровой массаж. показывает семья Высотских.
-Ну как, ребята,с родителями интересно было?Родители,вам нужно совместно с детьми заниматься и гимнастикой и зарядкой и спортом.
Вопрос к родителям :
Какое первое педагогическое правило можно сформулировать?
Первое правило: Каждый день делайте зарядку сами и дети потянутся за вами.
В стране «Здоровья» много надо знать, попробуйте загадки отгадать!
На слайде отгадки
1)Много зубчиков в ряд
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
2)Покорный,гладкий
Намочишь –пена шапкой. (мыло)
3)Чтобы не болели зубки
Волосистая головка в рот влезает ловко
Чистит зубы малышам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
4)Этот ткани лоскуток
Нос детишкам вытирает
Горе тем, кто забывает
Положить в карман (носовой платок).
5)Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
6)Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас, я …. (мочалка)
-Как одним словом можно назвать все эти предметы (предметы гигиены)
-Дети должны знать эти предметы гигиены и уметь ими пользоваться.
Потешка от Л. Ф. с куклой. (расти коса до пояса).
-Какое можно сформулировать педагогическое правило?
Второе правило: Прививайте культурно-гигиенические навыки с детства. Как говорили в старину «Дитятко, что тесто- что замесил, то и вышло.
-Дети отгадайте загадку:
-У нас под крышей
Белый гвоздь висит
Солнце взойдет-гвоздь подтает и упадет» (сосулька).слайд
-В какое время года появляются сосульки (весной)
Сосулька это хорошо или плохо?Почему?
-Дети,сейчас мы покажем вам опыт.» Секрет сосульки и снега»
-Дети, я кладу в тарелку сосульку и в другую тарелку снег.
-Снег какой (белый, как вата)
-Какая сосулька?Красивая,прозрачная, блестящая как леденец. Хочется полизать. А можно (нельзя)Почему?А мне кажется, что чистая и очень хочется. Вот мы сейчас и узнаем. Накрываю все тканью. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:раз,два,три чудо произойди.
Под тканью в такой же посуде-растаявшие сосулька и снег. Снять ткань так, чтобы первые предметы не были видны.
-Что случилось?Где сосулька и снег?
-Какая вода (грязная)
-Почему она грязная (родители помогают ответить)
Резюме:Сосульки и снег есть нельзя. В них грязь. Это опасно. Где грязь там и микробы.
-Какое правило можно сформулировать?
Третье правило: Всякое правило безопасности обьясняйте детям наглядно, доходчиво.
Погода резко потеплела
Тепло, как в апреле
Но за ночь внезапно подморозило…
Про безопасность в зимне-весенний период нам расскажут наши родители :
Прочитайте стихи по очереди а затем сформулируйте одно правило по этим стихам для детей :
Скользит автобус голубой
1)Шофер автобуса волнуется-
Прохожие идут гурьбой
Один упал, упал другой-
Поспешность не помошница
Один –затылок трет рукой
Другой от боли морщится
По льду идти случается,
Но торопиться вам, друзья, конечно, запрещается.
2)Я иду во двор гулять
Огромный наш двор
Словно ледяной простор,
Прокачусь по льду, не струшу!
Оттолкнулся разбежался,
Но на льду не удержался,
Стукнулся я лбом-
Шишка синяя, большая выросла на нем.
Резюме: В гололед надо быть осторожным и внимательным. Это правило безопасности.
Звучит песня из к. ф. «Красная шапочка» Входит Красная шапочка.
-Ребята, кто это?
Следом выбегает волк:-Здравствуй, Красная шапочка, куда ты идешь?
К. Ш. -Здравствуй волк, я иду к бабушке.
-Ребята, знакома ли Красная шапочка с волком (нет) Можно ли разговаривать с незнакомыми.
-Что может случиться?
Вывод: нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе.
-Отойди от КШ, ты незнакомый.
-КШ,что у тебя в корзине?
КШ:Грибы и ягоды,я собрала их по дороге для своей бабушки.
Давайте посмотрим какие грибы-ягоды в корзине у КШ. (слайд)
Они все сьедобные?Нет.
Давайте поможем КШ определить сьедобные и несьедобные грибы.
-Теперь посмотрим ягоды.
Вывод: Нельзя брать грибы и ягоды, которые не знаете (или которые вызывают подозрение. Это правило безопасности.
-Волк нам хочет рассказать,как он однажды потерялся.
Уважаемый волк, расскажите, как надо правильно себя вести, если потеряешься.
Волк:-А вот так,повторяйте за мной (физминутка) :дети повторяют
Яоднажды потерялся (испуг)
Только быстро догадался-(коснемся лба, улыбнемся)
Посмотрел туда-сюда (повороты,Развести руки в стороны.)
Нету мамы. Вот беда!
Побежал направо я-(бег на месте. Делать руки козырьком)
Мама не нашлась моя.
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя.
Нету я решил стоять
И на месте маму ждать.
-Волк, что нужно делать, если ты потеряешься?
Вывод:Не уходить от родителей или стоять на месте, где потерялся.
Родители, какое педагогическое правило мы можем придумать по всем правилам безопасности?
Четвертое правило: Обьясняйте детям возможные опасности.
Ребенок предупрежден значит вооружен.
Игровая. Теперь предлагаем вам поиграть. Делимся на 2 команды. Родитель (мама или папа) и ребенок. Встаем в колонну.
1) «Уборка квартиры» На полу разбросаны игрушки. .По команде мама с ребенком бегут, хватают одну игрушку,кладут ее в корзину и встают назад. И так каждый участник команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2) Собрать знаки. Для след. игры мы приглашаем 2 семьи. Вам нужно собрать знаки и назвать их. Выигрывает тот, кто быстрее справится.
Наши мамы пропоют вам частушки, а если их совет хороший вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет вы топайте «Нет,нет».
1Не пускайте дядю в дом. Если дядя не знаком
И не открывайте тете, если мама на работе.
Это правильный совет (да)
2Ты не ешь салат капустный
Он совсем совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ (нет)
3Чтобы зубы не болели
Ты грызи морковку смело
Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. (хлоп)
4Мы по улице гуляем
Морозный воздух мы вдыхаем
Твердо помним мы о том,
Что дышать нам надо ртом.
Это правильный ответ?нет.
-А как нам надо дышать? Ну-ка родители, подышите вместе с нами.
-Ребята, вам понравились наши игры? Все, что ребенок усваивает в игре он запоминает лучше.
-Давайте сформулируем педагогическое правило.
Пятое правило: Знания надо давать и закреплять с детьми в игровой форме. В игре дети запоминают лучше.
Вот мы и придумали 5 правил страны «Здоровья».
Желаем вам с болезнями не знаться, с детства закаляться, зарядкой заниматься. В подарок вам буклеты с рекомендациями. Давайте все вместе скажем «Будьте здоровы!»(хором)-слайд