Елена Витальевна Хворова
Сценарий развлечения для детей 6–7 лет логопедической группы «День рождения Смайлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 6-7 лет логопедической группы
«День рождения Смайлика»
Цель: пробуждать интерес к логопедическим занятиям.
Задачи:
• формировать у детей понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных);
• развивать мимику и эмоционально-выразительные движения;
• развивать межполушарное взаимодействие.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 6–7 лет логопедической группы „День рождения Смайлика“» размещена в разделах
- День смайлика, 19 сентября
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Сегодня день необычный. Сегодня День рождения Смайлика. Ребята, вы знаете, что смайлик – это картинка, которая изображает счастливое улыбающееся лицо.
На экране появляется картинка - смайлик.
Ведущий: Улыбнёмся ему, давайте с ним познакомимся.
Игра "Эхо"
Цель — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ва-ся, Ва-ся", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Ведущий: Но смайлик может не только улыбаться, но и грустить, удивляться, сердиться или испытывать другие эмоции. Давайте и мы попробуем вместе со смайликом радоваться, удивляться, грустить.
Ребёнок:
Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
И в ладошки хлопаю
И. Лопухина
Ведущий: Какое чувство испытывает девочка? (Радость).На экране смайлик – РАДОСТЬ
Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова
Пропевание гласных:
Дети делают глиссандо на звук «А» снизу и вверх
Радость – А-А-А-А
Ребёнок:
Всё сделалось грустным,
Яблоко стало невкусным.
Веселое стало грустным.
Сахар – не сладкий.
Соль – не соленая.
Дождик – не мокрый.
Трава – не зеленая.
Л. Николаенко
Ведущий: А у этой девочки какое настроение? (Грустное)
На экране смайлик – Грусть
Глиссандо на звук «У» сверху вниз.
Грусть – У-у-у – У-у-у – У-у-у – У-у-у
Ребёнок: Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.
Мариджан
Ведущий: Какое чувство испытывает братик? (Удивление).
На экране смайлик – Удивление
Глиссандо на звук «О» от низкого до верхнего звука
Удивление – О- О – О – О
Ребёнок:
Страшно в лесу.
А если в грозу?
А в темные ночи?
Страшно очень.
И там медведь,
И медведица есть,
И волки даже!
Ведущий: Какое чувство испытывает мальчик в лесу? (Мальчику страшно)
На экране смайлик – Страх
Короткие и острые звуки «А» от высокого звука
Страх – А-а-а-а-а
Игра «Настроение»
Ребёнок:
Радость пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радуется клен, что он силен.
Новым шишкам радуется елка.
Надевайте лучшие одежки!
Радость распахнула все окошки! (М. Карем)
Ведущий: А сейчас какое у вас настроение? (Радостное)
На экране смайлик – РАДОСТЬ
Игра «Настроение»
Набор карточек: разрезные картинки с пиктограммами эмоций (смайлики). Каждый смайлик состоит из двух частей. Задача детей - соединить их правильно между собой и получить определенное выражение лица. Для каждого смайлика свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма глаз. После того, как дети успешно справиться с поставленной перед ними задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию (в процессе изготовления).
Упражнение на ритмизацию, чередование темпа и громкости речи
Необходимо построчно выразительно проговаривать текст, сопровождая его движениями, соответствующими происходящим событиям. А дети должны повторять текст и движения или импровизировать, совершая свои движения в такт произносимому тексту.
Мы охотились на льва?
Мы охотились на льва!
Не боимся мы его?
Не боимся мы его!
У нас огромное ружье?
У нас огромное ружье!
И точеный меч. Ух!
И точеный меч. Ух!
Ой, что это? Ой, кто это?
А это река.
Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь,
Ее не обойдешь
А мы напрямик! Буль-буль-буль-буль!
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
…Ой, что это? Ой, кто это?
А это лес.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Его не обойдешь
А мы напрямик! Шур-шур-шур-шур!
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
…Ой, что это? Он, кто это?
А это болото.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Его не обойдешь.
А мы напрямик! Плюм-плюм-плюм-плюм!
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
…Ой, что это? Ой, кто это?
А это гора (показали руками)
Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь.
Ее не обойдешь
А мы напрямик! Ух-ух-ух-ух («корабкаемся» вверх руками)
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
Ой, что это? Ой, кто это?
А это лев! (делаем страшную пасть)
А мы через гору ух-ух,
А мы через болото плюх-плюх,
А мы через лес шур-шур,
А мы через реку буль-буль.
ФУХ! (наклон, можно расслабиться)
Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся»
Ведущий выбирает трёх детей и вручает каждому атрибут: Смайлик – Радость, Смайлик – Удивление, Смайлик –Грусть.
Остальные дети образуют вокруг водящих три кружка: изображая соответствующие эмоции. Дети под музыку двигаются по залу, с окончанием её звучания возвращаются в свой кружок. Затем Смайлики настроений у ведущих меняются, дети изображают другие эмоции, игра повторяется.
Ведущий: А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?
Дети: Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.
Игра «Воздушный бой»
Надуйте несколько круглых воздушных шаров. Сформируйте две команды и разделите помещение на две части. Команды поставьте друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка постараться перебросить шарики на сторону соперников. Это совсем непросто. Ведь соперники тоже отбивают шары. Как только музыка выключается, дети замирают. Побеждает та команда, на территории которой меньше шаров
Игра Угадай, что подарили смайлику
В мешочке различные игрушки и предметы. Участникам завязываем глаза. Выбираем водящего. Водящий преподносит мешочек к игрокам, а они на ощупь должны опознать предмет, который вытянули. Побеждает тот, кто угадал больше предметов.
Ведущий:
А сейчас - М/ф “Просто так”.
Сюрпризный момент: в зал влетает воздушный шарик с нарисованным на нём весёлым смайликом, к шарику привязаны конфеты.