Тамара Гришкова
Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения снеговика
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „День рождения снеговика“ для детей ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Оборудование: ориентиры, «снежки», снежный ком 2, 2 метлы, 2 лопатки, 2 корзины, изображение снеговика с прорезью для носа, канат.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
Снеговик отправляет письмо детям в группы.
«Приглашаю на день рожденье,
Тех, кто любит смех, веселье,
Тех, кто к скуке не привык,
В гости жду.»
Ваш снеговик!
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения.
Появляется Снеговик, метет двор, напевает песенку.
Снеговик : Во дворе я все подмел? Подмел! В доме чистоту навел? Навел! Угощенье приготовил? Приготовил! Ничего я не забыл!
Воспитатель. Пойдемте к снеговику, вот он обрадуется. Согласны? Да только в гости без подарка не ходят, что мы ему подарим, ребята? (Песни, танцы, игры).
Идут к домику под музыку (Фонограмма №1) «Выходи гулять скорей и зови своих друзей»
Воспитатель. Здесь живет снеговик! Не мал, не велик. Ведро на голове, метла в руке. Здесь день рожденье справляют? Здесь гостей поджидают?
Снеговик выходит из домика.
Снеговик я, снеговик!
С детства к холоду привык.
Я надел ведерко ловко.
Из углей мои глаза.
Нос мой – красная морковка –
Моя гордость и краса!
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовил я для всех!
Снеговик : Здравствуйте ребята.
Ребята: С день рожденья поздравляем, Поздравляем от души, Свои песни, свои танцы, Тебе дарят малыши!
Снеговик : Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать,
Снеговик я не простой, я веселый, озорной!
В круг вставайте, пляску начинайте!
Фонограмма №2.
Танец «Собрались на празднике все мои друзья».
Снеговик : Я очень рад что вы пришли отпраздновать мой день рождение.
Снеговик : Ребята, а вы знаете, в каком времени года вы родились?
Кто родился весной – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.
Кто родился летом – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.
Кто родился осенью – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.
Кто родился зимой
Ну вот, теперь я знаю, кто, когда родился.
Воспитатель. Давайте поздравим снеговика, споём ему «Каравай» и тогда у него будет самый настоящий день рождения!
Дети читают стихи.
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Воспитатель. Ну-ка в круг скорей вставайте,
Громче, музыка, играй,
Снеговику сегодня все
Испечем мы каравай!
Фонограмма №3. Песня «Каравай»
Снеговик : Спасибо, ребята, у меня теперь самый настоящий день
рождения. А я для вас веселые игры и загадки подготовил.
Вы любите играть? Давайте поиграем
Снеговик достаёт из-за «сугроба» ведёрко со снежками.
Снеговик.
Всё зимой белым-бело, много снега намело.
Приготовил я снежки – снега белого комки.
Будем мы сейчас играть и снежки в ведро бросать.
Проводятся игры
1. «Попади в ведро снежком» Атрибуты: 2ведра, снежки.
Участники делятся на две команды, встают в две колонны напротив друг друга у стартовой черты, напротив каждой команды ведро, в которую надо забросить снежок. Раздать каждому участнику по снежку. По сигналу первые игроки команд забрасывают в ведро снежок и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая забросит больше снежков в ведро и быстрее.
2. «Пронеси снежок на лопатке»
Каждый участник команды поочередно переносит снежок на лопатке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
3. Эстафета «Прокати снежный ком»
(Каждый участник команды должен прокатить большой комок до ёлочки и обратно. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.)
Фонограмма № 4. Пляска со снежками. Малыши.
4. «Кто больше соберёт снежков с закрытыми глазами».
Атрибуты: 2 повязки для глаз, снежки, 2 корзинки.
В игре принимает участие 2 человека.
Снеговик : А болельщики будут помогать словами: «Слева!», «Справа!», «Впереди!», «Позади!».
Снеговик : Молодцы, все дорожки от снега расчистили! Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? (Да)
Снеговик : Тогда слушайте.
Загадки Снеговика
1. Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется (зима)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
3. Словно бабочка кружится
И на землю спать ложится.
Он холодный и пушистый,
А на солнышке искристый. (Снег.)
4. Все зимой его боятся,
Больно может он кусаться.
Прячут уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
5. Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел… (сосульки).
6. Снежный ком - один, другой,
Нос - морковка-золотой,
Во дворе стоит без толка,
А в руках его метелка. (Снеговик.)
7. Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает-
Просто так себе летает. (снежинки)
8. Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой. (сугроб)
9. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик)
Снеговик : - Молодцы, ребята! А вы умеете лепить снеговика? (Ответ детей)
- Давайте попробуем. (Дети повторяют движения в соответствии с текстом ведущего.)
Снега мы возьмем немножко, (Сжимают и разжимают кисти рук.)
Снежки слепим мы в ладошках. (Пожимают ладони.)
Дружно ими по бросались, (Имитируют метание двумя руками.)
Наши руки и размялись! (Встряхивают руками.)
А теперь пора творить: (Ходьба на месте.)
Снеговика будем лепить!
Ком за комом покатили, («Катят» снежный ком.)
Друг на друга погрузили, («Ставят» один ком на другой.)
Сверху третий, малый ком (Поднимаются на носки.)
Снег стряхнули с рук потом. (Встряхивают руками с наклоном вниз.)
Кто умеет веселиться, тот мороза не боится!
Игра «Лепим снеговика»
Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (имитация катания кома)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (поднимают руки вверх домиком)
Маленький комок… (показывают величину маленького кома)
Нос – морковка (нажимают пальчиком на нос)
Глазки – угли. (закрывают глазки ладошками)
Вот так да! Сделали снеговика! (качают головой)
Вот какой снеговичок, (разводят руки в стороны)
Очень милый толстячок! (Хлопают ладошками по щекам).
Фонограмма №5. Музыкальная игра «Снег руками нагребая.»
Игра «Слепим мы Снеговика»
Снеговик : Вот какие красивые братишки получились.
Теперь мне не скучно будет.
Игра “Догонялки со Снеговиком”
Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.
Мы слепили это чудо в 5 минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
К Снеговику мы близко, близко подойдём,
Снеговику – низкий, низкий наш поклон.
Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха!”
Хорош, ты, наш Снеговик,
Ох, хорош!
Раз, два, три –
Нас, ты Снеговик, лови!
Игра «Нос для снеговика» С завязанными глазами берем «нос» и правильно приставляем его Снеговику. Кто быстрее это сделает, тот и побеждает.
ебенок.
С Днём рождения поздравляем,
Поздравляем от души!
Чтобы праздник был весёлый,
Вместе с нами попляши!
Фонограмма №6. Исполняется хоровод «Снеговик, ты такой хороший», (муз. и сл. Л. Олифировой).
Игра-хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговик прохаживается, пританцовывая, влево.
Припев:
Будем мы как мячики
Весело скакать,
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за
руки, чтобы опять идти по кругу.
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Припев:
Будем мы, как куколки,
Дружно приседать,
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки,
чтобы идти по кругу.
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Припев:
Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать,
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Снеговик хлопает в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.
Игра соревнование: «Метлолет»
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
(Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).
Снеговик : А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два — взяли.
«Силачи» Перетягивание каната.
Снеговик :
-Ох, устал я, не могу,
Я немного отдохну.
Очень жарко стало мне,
Долго не могу в тепле.
Может песенку зимнюю споете.
Фонограмма №7. Песня «Что такое зима?»
Снеговик :
-Вот теперь я в полном порядке! Ой, да что же я!
На день рождения пригласил, Но ни чем не угостил!
А угостить я хочу своим любимым лакомством – мягкими, белыми снежками.
Воспитатель:
-Ой, Снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.
Снеговик :
-Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные, зефирные.
Угощает детей зефиром.
Воспитатель:
-Спасибо, Снеговик тебе за такое вкусное угощение.
Снеговик : Ребята, до свидания!