Лариса Лариса
Развивающий центр трудового воспитания в старшей группе «Художественный труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественный труд
b]Цель:[/b] совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Задачи:
-развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
-совершенствовать умения в художественном труде.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства, желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Публикация «Развивающий центр трудового воспитания в старшей группе „Художественный труд“» размещена в разделах
Содержание работы: Происходит совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Дети обучаются созданию из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжается обучение создания игрушек, сувениров из природного материала и других материалов, прочно соединяя части. Формируются умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку. изготавливать пособия для занятий, самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр, Дети знакомятся с национальным декоративно-прикладным искусством, с другими видами декоративно-прикладного искусства. Формируется умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Условия для самостоятельной художественной деятельности детей старшей группы:
насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно-развивающая среда;
· свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;
· наличие образцов изделий и поделок;
· использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах;
· создание музея детских поделок, альбомов, книг;
· непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.
Для успешного обучение дошкольников ручному и художественному труду необходимо провести определенную предварительную работу:
· создание выставок
· создание коллекций (фантиков, пуговиц, ракушек, камней и др.)
· создание альбомов (образцы и схемы поделок, виды тканей, гербарий и др.)
· экспериментирование
· просматривание диафильмов
· чтение литературы
· рассматривание картин
· экскурсии
· коллажи