Кравцова Мария
Развивающие игры В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Обучающие: расширять опыт детей в понимании пространственных отношений; учить составлять предметные силуэты из частей и заданные образы с помощью игр В. Воскобовича(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геоконт», «Нетающие льдинки», «Чудо-Цветик», «Чудо-Соты», «Логоформочки», «Чудо-Крестики», «Конструктор букв»); совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Публикация «Развивающие игры В, Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах
Развивающие : способствовать развитию познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, логического и творческого мышления, процессов внимания, воображения; умения гибко и оригинально мыслить; активизировать речь, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: стимулировать активность, воспитывать желание приходить на помощь попавшему в беду (героям сказки, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
Оборудование: игры Воскобовича, мультимедиа, конфеты для сюрприза, фланелеграф, проектор, экран, схемы для игр.
Методы и приемы: мультимедиа, беседа, конструирование, игра, моделирование.
Образовательные области : Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Здоровье.
Ход занятия
Воспитатель
Дети
-Ребята, посмотрите таблицу, на какое время года она указывает?
/Мнемотаблица/
-Правильно! А как вы догадались?
Весна.
Ответы детей.
-Сегодня День рождения у Звездочки и мы с вами приглашены! Звездочка живет далеко и чтобы мы не заблудились, она прислала нам вот такой план.
Дети рассматривают на ковролине план предстоящего путешествия.
-Вы любите путешествовать?
Тогда в путь! Да!
-Что это у нас впереди?
-Как же нам через него перебраться?
-Смотрите, на море кораблик, предлагаю переплыть море на нем! Только… он почему-то не плывет!
-Чтобы кораблик поплыл, нам надо поднять паруса! Ну, что, за работу!
Море.
Предположения детей.
На мачтах нет парусов.
Дети по схеме выкладывают паруса на «Кораблике Плюх-Плюх».
-Поднять паруса! Полный вперед!
-А на пути у нас новое препятствие…
-Ребята, а вы знаете, как надо правильно вести себя в лесу?
-Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья.
Лес.
Ответы детей.
Выкладывают по схеме топорик из «Нетающих льдинок».
-Вот мы и вышли с вами на полянку. Ой, ребята, кто-то идет нам навстречу!
/Мультимедиа. Часть 1 /
Незнайка: «Вот так всегда! Тюбик сказал мне нарисовать зайчика. Я уже три рисунка нарисовал! Так старался! А он все свое! Неправильно, говорит, нарисовал! Что же тут не так! Что же мне теперь делать!
Это Незнайка!
Дети по схемам выкладывают зайчиков из «Чудо-Цветика» и замечают, что у них не хватает ушка, задней и передней лапки.
Незнайка: «Вот спасибо, ребята, за помощь! А теперь, давайте поиграем!
/Мультимедиа. Часть 2 /
/Физкультминутка под песню «Мы идем играть!»/
Дети выполняют движения в соот-
ветствии со словами песни.
Незнайка: «Как же с вами весело! Куда вы путь держите? Аааа! Я знаю! Вы идете на День рождения к Звездочке! Но на День рождения нельзя идти без подарка! Я подарю вам три самых красивых цветочка, только их надо оживить!
Дети по схемам выкладывают цветы из «Чудо- Крести-
ков»
-Как же мы понесем цветы? Они же завянут по пути!
-Давайте, поставим их в вазы!
Ответы детей.
Дети по схемам создают вазы на «Геоконте»
-Вот мы с вами и добрались до города, где живет Звездочка! Что-то какие-то странные в этом городе улицы….
-Давайте, все исправим! Для этого надо выполнить следующее задание. Какие вы видите на доске фигуры
-На дощечках, которые сейчас лежат перед вами, изображена лишь часть этих фигур. Вам надо доложить фигуры так, чтобы получился круг, квадрат и треугольник.
-Какие фигуры вы использовали при выполнении задания?
Здесь половинки домов и деревьев.
Круг, квадрат и треугольник.
Дети выполняют задание «Логоформочками»
Полукруг, прямоугольник и трапецию.
-Ну вот, теперь улицы выглядят правильно! А вот и дом, в котором живет Звездочка! Но прежде чем мы войдем, давайте нарисуем весь путь, который мы с вами прошли и вспомним, чем мы занимались.
Дети рисуют по клеточкам путь на «Игровизоре»и рассказывают, что нового узнали и чем занимались за время путешествия.
-Ребята, а вот и Звездочка вышла нас встречать!
Звездочка: «Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть! Проходите, пожалуйста! Только я не успела накрыть на стол!»
-Ребята, давайте поможем Звездочке!
Звездочка:«Спасибо вам большое за помощь! А сейчас я хочу вас угостить! А вот чем я вас буду угощать, вы узнаете, прочитав слово на кубиках!»
Дети по схемам выкладывают из «Чудо-Сот» чашку, конфетницу и чайник.
Дети читают на «Конструкторе букв» слово КОНФЕТЫ.
/Дети садятся пить чай/