Марианна
Развивающие игры Никитина для развития творческих способностей у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие и воспитание дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Практика и научные исследования показывают, что самые первые годы жизни ребенка являются самыми ценными для будущего развития. Современные условия выдвигают новые требования в системе дошкольного образования, а успешное вхождение ребенка в школьную жизнь требует активного внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных педагогических технологий.
Публикация «Развивающие игры Никитина для развития творческих способностей у ребенка» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
К таким технологиям относятся развивающие игры Никитина.
Развивающие игры Никитина являются играми нового типа и обладают характерными особенностями. Каждая игра представляет набор задач, которые ребенок решает с помощью различных предметов. Задачи ребенку даются в различной форме, то есть знакомят ребенка с разными способами передачи информации и располагаются в порядке возрастания сложности, имеют широкий диапазон трудностей. В этих играх взрослые не подсказывают ни словом, ни жестом, ни взглядом и не должны требовать добиваться результата сразу. Решение задач предстает перед ребенком в виде рисунка, узора, схемы, то есть позволяет ему сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять точность выполнения заданий. Большинство развивающих игр Никитина не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют придумывать новые развивающие игры, то есть ребенок начинает заниматься творческой деятельностью.
В процессе работы с развивающими играми Никитина у ребенка происходит : развитие познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; развитие наблюдательности, самостоятельности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); гармоничное, сбалансированное развитие эмоционально-образного и логического начал; формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений. Использование развивающих игр Никитина в педагогическом процессе, когда вся образовательная работа строится на основе игровой деятельности дошкольника, создает условия для проявления творческого отношения педагогов к своей работе, снимает психологические стереотипы. Взрослый, заинтересованный в интенсивном и всестороннем развитии детей, может самостоятельно разнообразить и обогатить содержание любой игры. Предлагая ребенку игровые задания, он находится "рядом" с ним, как старший и более умный товарищ. Все усилия взрослых направлены на организацию такой познавательно-игровой деятельности ребенка- дошкольника, когда он может учиться читать, считать, решать задачи, рисовать, не испытывая "диктаторского" давления. Усложнение образовательного материала идет по трем направлениям. Первое- выбор игр, соответствующих интересам и возможностям ребенка в данный период. Второе- подбор развивающих заданий к играм, дающих возможность осуществлять образовательные задачи. Третье- постепенное включение в игровую познавательную деятельность детей всего спектра игр. Таким образом, дошкольнику постоянно предлагается более сложный материал, что интенсивно развивает его способность. С чего начинать знакомство ребенка с развивающими играми Никитина. Многолетний опыт работы в детском саду показал, что для успешного развития творческого мышления, детей необходимо начинать знакомить с игр Никитина "Сложи узор" и "Сложи квадрат". Эти игры являются яркими, красочными и включают большое колличество достаточно простых игровых заданий. На данном этапе особая роль в организации игровой деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной технологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка.
На втором этапе детей знакомят с играми Никитина "Уникуб", "Дроби", "Внимание", "Кубики для всех".
На третьем этапе дети продолжают совершенствовать навыки и умения работы с уже знакомыми играми и знакомятся с новыми. Это игры Никитина "Внимание- Угадайка", "Точечки", "Кирпичики" и др. Помимо освоения основных игровых приемов, дети совершенствуют свои навыки работы с играми. В играх появляется соревновательный момент, воспитывается умение действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Невозможно четко обозначить этапы освоения игр детьми. Необходимость перехода от одной игры к другой, более сложной, определяется особенностями восприятия дошкольниками материала, уровнем их развития, интересом к игре. Я считаю, что развивающие игры Никитина оказывают огромное влияние не только на развития творческих способностей, но и на всестороннее развитие ребенка в целом. они принося радость ребенку, заставляют его думать, творить, мыслить, а в процессе общения с взрослыми и сверстниками развивают его речь.