Елена Филиппова
Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании»
(средняя группа)
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить умению ориентироваться по карте;
Учить соотносить цифру с количеством предметов;
Закреплять счёт в пределах пяти.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
2. Развивающие :
Развивать логическое мышление, внимание;
3. Воспитательные :
Публикация «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками
1. Вводная часть
- Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас девочки поздороваются с мальчиками, сделав пружинку, а мальчики с девочками поклоном головы. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Я надеюсь, заряд хорошего настроения получили все: мы и наши гости.
- Девочки и мальчики, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но наше путешествие не простое, вы должны будете выполнить задания, которые встретятся вам в пути. Если вы всё сделаете правильно, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз.
2. Основная часть
- Путешествовать мы будем по карте. Чтобы открылась карта, вы должны отгадать загадки.
Мальчикам: Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать(4)
Девочкам: Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Тут один улёгся спать, поросят осталось (пять)
Молодцы, открываем нашу карту (рассматривают и запоминают маршрут). Начинаем наше путешествие от домика, идём прямо до болота, переходим болото, оказываемся на полянке, дальше идём прямо до ёлочек, потом прямо и направо до геометрических фигур и снова прямо, до волшебной коробочки.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться с вами в путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся и путешествие начнём».
1)На нашем пути болото, оно глубокое, если оступиться, то можно в нём завязнуть, что делать, как перейти болото? (по кочкам). Правильно, надо наступать на кочки.
- Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?
(цифры). И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку.
- Какая же первая цифра(1, где она? Вы должны назвать каждую цифру. Начнут мальчики, а за ними девочки. А теперь пора отправляться! Будьте внимательны, смотрите не ошибитесь!
Молодцы все справились с этим заданием и болото высохло.
2)А мы с вами попали на полянку. Послушайте, Юля загадает вам загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Кто это? (бабочка). Правильно, это бабочка. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар. Задание для девочек: сравнить количество цветов и бабочек, всем ли бабочкам достанется по цветочку?
- А рядом с полянкой проходит дорога.
Задание мальчикам: смогут ли сразу уехать все машинки?
Проверяем девочек: всем бабочкам досталось по цветочку? Сколько бабочек(4, а цветочков(5, одинаковое ли количество, что сделать, чтобы каждой бабочке досталось по цветочку (убрать один цветок или добавить бабочку, каким способом вы сравнивали (наложением).
Аналогично проверяем мальчиков.
Молодцы и девочки и мальчики, все с заданием справились, куда идём мы дальше (прямо, до ёлочек).
3)Вот мы в лесочке, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (хлопают в ладоши)
(сгибают пальцы в кулачки)
(поочерёдно соединять пальцы обеих рук)
(берутся за руки)
(улыбаются).
Отдохнули, продолжим наше путешествие, куда идём мы дальше? (прямо и налево до геометрических фигур).
4) Девочки встают напротив мальчиков за столы, работаем в парах.
Задание: составить предмет из геометрических фигур (по образцу, мальчики- машинку и паровоз, девочки- птичку и уточку. Называют, что получилось и какие геометрические фигуры использовали.
5) Следующее задание:»Подбери правильно» (надо подобрать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке). Объяснить количество предметов и выбранную цифру.
6) Задание: расставить предметы в порядке возрастания (мальчики, в порядке убывания (девочки). Для девочек: матрёшки и рыбки, для мальчиков: машинки и вертолёты.
- Молодцы, все задания вы выполнили, куда идём мы дальше? (прямо, до коробочки)
7) Заключительная часть
Вот и закончилось наше необычное путешествие. Если вам понравилось путешествовать, возьмите солнышко, а если нет - тучку.
- Я возьму солнышко, так как мне понравилось путешествовать с вами. И девочки и мальчики молодцы! А вот и обещанный сюрприз (сладкие медальки)
Если кто-то из вас ещё хочет поиграть, я предлагаю вам забавную мозаику.
А сейчас попрощаемся с гостями. До свидания!