МААМ-картинки

Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе

Елена Филиппова
Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании»

(средняя группа)

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить умению ориентироваться по карте;

Учить соотносить цифру с количеством предметов;

Закреплять счёт в пределах пяти.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

2. Развивающие :

Развивать логическое мышление, внимание;

3. Воспитательные :

Публикация «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками

1. Вводная часть

- Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас девочки поздороваются с мальчиками, сделав пружинку, а мальчики с девочками поклоном головы. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Я надеюсь, заряд хорошего настроения получили все: мы и наши гости.

- Девочки и мальчики, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но наше путешествие не простое, вы должны будете выполнить задания, которые встретятся вам в пути. Если вы всё сделаете правильно, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз.

2. Основная часть

- Путешествовать мы будем по карте. Чтобы открылась карта, вы должны отгадать загадки.

Мальчикам: Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать(4)

Девочкам: Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

Тут один улёгся спать, поросят осталось (пять)

Молодцы, открываем нашу карту (рассматривают и запоминают маршрут). Начинаем наше путешествие от домика, идём прямо до болота, переходим болото, оказываемся на полянке, дальше идём прямо до ёлочек, потом прямо и направо до геометрических фигур и снова прямо, до волшебной коробочки.

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться с вами в путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся и путешествие начнём».

1)На нашем пути болото, оно глубокое, если оступиться, то можно в нём завязнуть, что делать, как перейти болото? (по кочкам). Правильно, надо наступать на кочки.

- Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?

(цифры). И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку.

- Какая же первая цифра(1, где она? Вы должны назвать каждую цифру. Начнут мальчики, а за ними девочки. А теперь пора отправляться! Будьте внимательны, смотрите не ошибитесь!

Молодцы все справились с этим заданием и болото высохло.

2)А мы с вами попали на полянку. Послушайте, Юля загадает вам загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Кто это? (бабочка). Правильно, это бабочка. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар. Задание для девочек: сравнить количество цветов и бабочек, всем ли бабочкам достанется по цветочку?

- А рядом с полянкой проходит дорога.

Задание мальчикам: смогут ли сразу уехать все машинки?

Проверяем девочек: всем бабочкам досталось по цветочку? Сколько бабочек(4, а цветочков(5, одинаковое ли количество, что сделать, чтобы каждой бабочке досталось по цветочку (убрать один цветок или добавить бабочку, каким способом вы сравнивали (наложением).

Аналогично проверяем мальчиков.

Молодцы и девочки и мальчики, все с заданием справились, куда идём мы дальше (прямо, до ёлочек).

3)Вот мы в лесочке, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (хлопают в ладоши)

(сгибают пальцы в кулачки)

(поочерёдно соединять пальцы обеих рук)

(берутся за руки)

(улыбаются).

Отдохнули, продолжим наше путешествие, куда идём мы дальше? (прямо и налево до геометрических фигур).

4) Девочки встают напротив мальчиков за столы, работаем в парах.

Задание: составить предмет из геометрических фигур (по образцу, мальчики- машинку и паровоз, девочки- птичку и уточку. Называют, что получилось и какие геометрические фигуры использовали.

5) Следующее задание:»Подбери правильно» (надо подобрать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке). Объяснить количество предметов и выбранную цифру.

6) Задание: расставить предметы в порядке возрастания (мальчики, в порядке убывания (девочки). Для девочек: матрёшки и рыбки, для мальчиков: машинки и вертолёты.

- Молодцы, все задания вы выполнили, куда идём мы дальше? (прямо, до коробочки)

7) Заключительная часть

Вот и закончилось наше необычное путешествие. Если вам понравилось путешествовать, возьмите солнышко, а если нет - тучку.

- Я возьму солнышко, так как мне понравилось путешествовать с вами. И девочки и мальчики молодцы! А вот и обещанный сюрприз (сладкие медальки)

Если кто-то из вас ещё хочет поиграть, я предлагаю вам забавную мозаику.

А сейчас попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания экологического содержания для детей средней и старшей группы Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма, осознать уникальность каждого объекта природы,.

Конспект по методике математического развития в средней группе 4–5 лет Тема: «Помоги медвежонку найти свой дом» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Закреплять представления о последовательности.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Методические рекомендации по организации игротек математического содержания В условиях детского сада дети охотно играют в игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры экологического содержания в старшей группе» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 Доклад.

План прогулки математического содержания в старшей группе Плана математической прогулки 1. Наблюдение - цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, закрепить знания детей о сезонных.

Презентация «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием ИКТ» Презентация «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием.

Прогулка математического содержания со всеми структурными компонентами Прогулка математического содержания со всеми структурными компонентами 1. Наблюдение Заранее на снегу начерчена игра «Классики». Как только.

Презентация «Развитие памяти дошкольников с помощью мнемотаблиц математического содержания» Система дошкольного воспитания в России прошла долгий путь становления, развития, изменения. В настоящее время разработано огромное количество.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» Форма: круглый стол Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД