Надежда Новохатская
Презентация «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием ИКТ»
Публикация «Презентация „ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Наш детский сад не только не остался в стороне, но и активно использует процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме этого, способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.
Цель моей презентации : показать педагогам эффективность использования ИКТ в формировании элементарных математических представлений и передать педагогический опыт в проведении игр.
В своей практике я применяю игры математического содержания с использованием ИКТ как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми и в свободной деятельности детей. Целью этих игр я ставила: развития логического мышления, ориентировки в пространстве, закрепления счета и состава числа. Практика показала, что в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми повышается. Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:
дети лучше воспринимают изучаемый материал;
у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;
полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов:
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Образовательную деятельность с использованием ИКТ организовала на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки игр в работе использую программу POWER POINT.
Игры провожу с соблюдением санитарных требований. Лучшее время для работы с компьютером – утренние часы. При применении ИКТ учитываю и здоровьесберегающие технологии. Для снижения утомительности компьютерными играми использование технических средств ограничивала временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей (требование СанПин) : игры - до 5 мин., мебель соответствует росту детей, достаточный уровень освещенности. После игры обязательно провожу гимнастику для глаз.
Игровые технологии с использованием ИКТ делают процесс разнообразнее и увлекательнее, что позволяет развить познавательный интерес у дошкольника, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Каким бы положительным огромным потенциалом не обладали ИКТ, но заменить живого общения с ребёнком они не могут и не должны.
Предлагаю презентацию из опыта работы!