Серова Ирина
Методические рекомендации по организации игротек математического содержания
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях детского сада дети охотно играют в игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные. Дидактические игры, как правило, организуются и направляются воспитателем. В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. Тем самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Публикация «Методические рекомендации по организации игротек математического содержания» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игры, возникающие по инициативе детей, способствуют развитию интереса к математической деятельности, качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем.
У детей воспитывается потребность занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Организация игротек занимательной математики возможна в группах, начиная со среднего дошкольного возраста. Надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. Дети могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединяться в игре со сверстниками. В течении года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новыми конструктивными решениями.
Успех игровой деятельности в организованной в группе игротеке определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей. Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.
Созданию игротеки предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В игротеке помещается разнообразный занимательный материал, с тем чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно – печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы» и др. ; головоломки; логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов фигур, игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.
Художественное оформление уголков отвечает их назначению, привлекает и заинтересовывает детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемы сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др. В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников и детской художественной литературы.
Руководство самостоятельной математической деятельностью в игротеке направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Всю работу в уголке педагог организует с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Он предлагает ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития, проявление активности. Привлекает малоактивных детей, заинтересовывает их игрой и помогает освоить её. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребёнок видит свои успехи. Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Рекомендации по организации самостоятельной деятельности детей:
1. Включение детей в определение правил, способов действий, исключая сообщение детям готовых решений.
2. Совместная игра воспитателя с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению.
3. Создание элементарно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности.
4. Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших её, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.
5. Организация разнообразных форм детской деятельности: соревнований, конкурсов.
6. Обеспечение единства воспитательно – образовательных задач на занятиях по математике и вне их.
7. Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для игр и занятий с детьми в домашних условиях.