Надежда Дернова
Конспект по методике математического развития в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги медвежонку найти свой дом»
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Развивающие : Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
3. Воспитательные: Учить взаимодействовать со сверстниками, работать в группах.
Публикация «Конспект по методике математического развития в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы к занятию : Игрушка медвежонок, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, ручей, мостик, поляна с цветами, домик, картинки, на которых изображен медвежонок в разное время суток (4 картинки на подгруппу из 4 человек, загадки.
Ход НОД:
1. Мотивация
Воспитатель:
Воспитатель вносит игрушку медвежонка.
- Медвежонок потерялся. Он не может найти свой дом. Давайте поможем медвежонку найти его дом. У меня есть подсказка.
2. Основная часть
Воспитатель показывает рисунок, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, ручей, поляна, домик.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти, например: от елочки надо идти вперед до ручья.
Дети доходят до ручья. Воспитатель обращает внимание на мостик.
- Что вы можете сказать о ширине мостика? (узкий)
- Как же мы пройдем? (друг за другом)
Игра «Продолжи»
Дети стоят друг за другом. Воспитатель называет время суток «утро», а дети должны продолжить последовательность (утро, день, вечер, ночь, утро, день, вечер, ночь и т. д.).
Воспитатель предлагает детям продолжить движение по заданному маршруту. Совместно с детьми уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до поляны)
Воспитатель обращает внимание детей на цветы (на обратной стороне загадки)
Загадки: «Когда это бывает?»
Гуляем и играем.
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
(День)
Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки - сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко малыши.
(Ночь)
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
(Утро)
Солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
(Вечер)
Физкультминутка «День – Ночь»
Дети превращаются в бабочек и жуков. На слово «День» бабочки и жуки летают, собирают нектар. На слово «Ночь» приседают и закрывают ладошкой глаза.
Воспитатель уточняет вместе с детьми в какую сторону им необходимо продолжать движение, чтобы дойти до домика медвежонка.
Воспитатель обращает внимание на картинки в домике.
Работа с картинками: «Разложи картинки»
Дети делятся на подгруппы (4 человека). Воспитатель в произвольном порядке раздает картинки детям, на которых изображен мишка в разное время суток. Воспитатель предлагает помочь мишке разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь)
3. Итог
- Какую помощь вы оказали медвежонку?
- Как мы искали дорогу к дому медвежонка? С помощью чего?
- С чем мы встретились на пути? Что вы делали?
- Мы справились?
- Молодцы!