Надежда Бацина
План прогулки математического содержания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Плана математической прогулки
1. Наблюдение
- цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, закрепить
знания детей о сезонных изменениях в природе;
- способы: игровая мотивация, художественная литература, объяснение,
указание, вопросы, напоминание, поощрения;
- вопросы к детям: Скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Как
изменилась природа зимой? Что происходить в это время с животными и растениями? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей.)
Публикация «План прогулки математического содержания в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Зиму не зря называют волшебницей. Она превращает воду в… (лёд, тепло в … (холод, росу в … (иней, дождь в … (снегопад).
2. Подвижная игра «Один и много»
- цель: упражнять детей в беге по различным направлениям; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры;
- способы: показ с пояснением, поощрения;
- средства: обручи, кубики, шарики;
- содержание (ход) :
Воспитатель раскладывает обручи в разных местах на площадке и кладёт в них одну или много фигур. По команде: «Один кубик», - дети бегут к обручу, в котором находится один кубик, По команде: «Много шариков, - к обручу, в котором много шариков и т. д. Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных детей.
Можно менять положение фигур на площадке.
Подвижная игра «День - ночь»
- цель: упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках; закреплять представления о понятиях «день» и «ночь»;
- способы: показ с пояснением, поощрения;
- средства: белые и чёрные круги;
- содержание (ход) :
Воспитатель показывает круги и говорит: «День» (белый круг, - дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Когда: «Ночь» (чёрный круг, - дети приседают и замирают («спят»).
Вопросы: Что ты делаешь днём? Когда все люди спят?
3. Трудовая деятельность
- вид труда: хозяйственно – бытовой;
- цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных
поручений;
- форма организации: подгрупповая : мальчики или девочки;
- способы: показ с пояснением, указания, поощрения, индивидуальная
помощь;
- средства: песочные часы, вёдра;
- содержание : пока «течёт» песок, дети по подгруппам собирают палочки :
кто больше соберёт палочек.
«Расчистим дорожки от снега»
- вид труда: хозяйственно – бытовой;
- цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных
поручений;
- форма организации: подгрупповая : мальчики
- способы: показ с пояснением, указания, поощрения, индивидуальная
помощь;
- средства: лопаты;
- содержание : Мальчики выстраиваются в шеренгу, рассчитываются по
порядку, затем берут лопаты, и друг за другом проходят по дорожке, расчищая её.
«Узнайте длину дорожки»
- вид труда: хозяйственно – бытовой;
- цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных
поручений;
- форма организации: подгрупповая : девочки;
- способы: показ с пояснением, указания, поощрения, индивидуальная
помощь;
- содержание : А вы, девочки, узнайте длину дорожки, которую расчистили мальчики, измеряя её шагами.
Девочки друг за другом проходят по дорожке, считая шаги.
Удивительно! Все девочки шли по одной дорожке, все считали шаги правильно. Почему же количество шагов у них получилось разное? (Предположения детей.) Верно. Девочки делали разные шаги: одни большие, другие маленькие.
Дети на глаз сравнивают длину шага двух-трёх девочек по отпечаткам на снегу. Делают вывод: чем мельче шаги, тем большее количество их получится при измерении длины дорожки.
Воспитатель. Как же можно точно узнать длину дорожки? (Предположения детей.) Длину дорожки можно измерить рулеткой.
Вместе с детьми измеряет длину дорожки рулеткой.
4. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений
- цель: учить использовать в качестве счётного материала различные
предметы;
- способы: целостный показ, частичное объяснение.
- средства: рулетка;
- содержание : Как же можно точно узнать длину дорожки? (Предположения детей.) Да, длину дорожки можно измерить рулеткой.
Вместе с детьми измеряет длину дорожки рулеткой.
«Сделай меньше шагов».
- цель: упражнение в ходьбе на лыжах;
- способы: объяснение, указание, вопросы, напоминание, поощрения;
- средства: указатели;
- содержание : пройти дистанцию 10м за меньшее количество шагов.
Д/и «Выложи узор»
- цель: закрепить знания о геометрических фигурах;
- способы: целостный показ, частичное объяснение;
- средства: палочки;
- содержание : детям предлагается выложить из палочек любую
геометрическую фигуру.
5. Самостоятельная математическая деятельность
- цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре;
формирование навыков общения, развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий;
- средства (выносной материал) : ведёрки, лопатки, мячи, скакалки, обручи, кольцеброс;
- способы: поощрения, индивидуальная помощь;
- содержание : свободная деятельность детей
(игры со снегом, выносным материалом, спортивным инвентарём)
Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию. Воспитатель побуждает их включать в игры элементы математики, предлагая пересчитать игроков (измерить длину и ширину ледовой дорожки, посчитать слепленные снежки и т. п.).