Наталья Алыкова
Развивающее занятие «Рукавички гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие «Рукавички гномика»
Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся.
Задачи:
развитие навыков сотрудничества.
формирование умений работать в паре.
развитие мелкой моторики рук.
Формируемые УУД: коммуникативные, личностные.
Возраст: начальная ступень (7 – 8 лет)
Количество учащихся: 6-12.
Форма : работа учащихся парами.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Инструментарий: раздаточный материал шаблон рукавичек, пластилин, цветной рис, бисер или крупы, физкультминутка «Танцуем с гномами», спокойная приятная музыка, доски для работы с пластилином, мешок с гречкой и грецкими орехами, мяч.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т. е. были бы одинаковыми, предлагается пластилин и материал для украшения (цветной рис, бисер, крупы и т. д).
Организационный этап.
Упражнения «Здравствуй друг».
Цель: создание позитивного настроя у обучающихся на совместное взаимодействие с психологом и друг другом.
Упражнения «Пожелания другу».
Цель: развитие эмпатии.
Подготовительный этап:
Упражнения «Разделимся по парам» (можно разделить детей по цветным смайлам, или по желанию детей)
Цель: формирование умений продуктивного взаимодействия.
Упражнения «Орешек»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Разминка и подготовка рук к выполнению основного занятия.
Основной этап:
Упражнения «Рукавички гномика».
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение работать в парах.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и пластилин. На рукавички надо, сначала нанести пластилин, то-есть украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор сделать, а потом приступать к выполнению». Для того чтобы украсить рукавички у Вас на столах стоит цветной рис и разные украшения.
Физкультминутка «Танцуем с гномами».
После выполнения учащиеся показывают друг другу работы, можно сделать выставку, или фото выставку работ, продемонстрировать педагогам и родителям. По желанию дети могут взять работы домой.
Молодцы! Спасибо- друзья!
Рефлексия: Что понравилось?
Что почувствовали, когда выполняли задание?
Что было интересно?
Ритуал прощания.
Критерии оценивания:
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д. ;
взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
взаимопомощь по ходу выполнения заданий,
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом, нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.