Татьяна Жмуркова
Развивающее занятие «Моя мама крепко любит нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь.
«Мама дорогая крепко любит нас»
ЗАДАЧИ. Побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную ситуацию.
Активизировать словарь наименованиями овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Кукла мама и кукла дочка. Игрушечная мебель по усмотрению воспитателя: кастрюля, миска с овощами.
Публикация «Развивающее занятие „Моя мама крепко любит нас“» размещена в разделах
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель организовывает на столе игровую ситуацию; комната (мебель, посуда); две куклы (мама и дочка). Дети рассматривают игрушки, инициативно высказываются.
Воспитатель: «Это домик. В нем живут кукла мама и ее дочка. Мама – большая, а дочка:… ( Дети: «Маленькая».) Куклу маму зовут Наташа, а дочку – Нина. Как зовут маму (дочку?» (Ответы детей)
- Посмотрите, какая мама Наташа красивая, - продолжает воспитатель, - у неё голубые глаза, белые волосы, нарядное платье. А у Нины глазки… карие, волосы… темные. Она тоже нарядная.
- Мама Наташа заботиться о своей дочке. Как она заботиться? Что делает? Готовит… обед, ходит… в магазин, моет… посуду, стирает… бельё, читает… книжки, покупает… игрушки.
Интонацией незавершённости педагог вовлекает детей в разговор. Воспитатель обращается лично к отдельным детям с вопросами: «Как зовут твою маму? Что мама делает дома? Куда вы ходите с мамой? Как играйте?»
Это часть занятия очень важна. Ей необходимо уделить особое внимание.
Далее педагог читаете стихи о маме, например, «Песенка о маме» Н. Найденовой («Песенку о маме мы споём сейчас.»).
Воспитатель ведет рассказ: «Мама Наташа и дочка Нина вместе готовят обед. Варят борщ. Что нужно, чтобы приготовить борщ? Давайте посмотрим.»
Достает миску с овощами, рассматривает и называет их вместе с детьми.
- Овощи надо помыть, почистить, нарезать, сложить в кастрюлю, залить водой и поставить на плиту, - говорит воспитатель, и сопровождает слова условными действиями, вовлекая детей в подражание этим действиям и словам. Затем дети складывают овощи в кастрюлю (условные действия).
Воспитатель: «До обеда ещё есть время. Все вместе пойдём погулять. Оденемся. (Условные действия вместе с детьми.) Наденем свитер, брюки, носки, сапоги, куртку, шапку и шарф».
- Вышли на улицу (Перемещаемся на ковёр.)
- Ножками потопали. (топ-топ-топ.) Ручками похлопали. (хлоп-хлоп-хлоп.) Побегали, попрыгали, поскакали, как-будто на лошадке (но-но-но.) (повторять два раза.)
- Вернулись домой. (перемещаемся в игровой уголок.)
- Разделись, помыли ручки. Пообедали. (слова сопровождаются условными действиями.)
- Легли спать. (Выразительный жест.)