Хайрутдинова Наиля
Музыкальное занятие «В гостях у гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети входят в зал под не громкую, спокойную музыку, образуя круг).
Муз. р. : Доброе утро! Сегодня мы вновь встретились в музыкальном зале. Давайте друг друга поприветствуем!
Песня «Здравствуй дружочек»
Муз. р. : Чтобы четко говорить, чистоговорку нужно повторить.
Ла-ла-ла - осень к нам пришла,
Ул-Ул-Ул - ветерок подул,
Ила-Ила – листва в воздухе кружила.
Али-али али – все мы осень ждали.
Публикация «Музыкальное занятие „В гостях у гномика“» размещена в разделах
Муз. р. : Сегодня мы с вами побываем в лесу, где ждет нас сказочный герой. Утром мне пришло письмо, где гномик пишет, что ему нужна наша помощь, вы готовы ему помочь? (Дети отвечают). Ну, что ж тогда в путь!
Музыкально – ритмические упражнения:1) Марш;
2) на пути встретили кочки - подскоки;
3) на пути встретили высокую гору – высокий шаг;
4) спускаемся с горы – легкий бег.
Муз. р. : Ну вот ребятки мы и оказались с вами в осеннем лесу. В осеннем лесу жил гномик. (Показать на гномика, который сидел в лесу). Ему было всегда грустно и скучно. Никто не мог помочь гномику. Выйдет он в лес из своего дома, хорошо в лесу, листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит он этой красоты. Сидит на пеньке и грустит. И сейчас с помощью музыки попробуйте представить себе, о чем грустит гномик.
Слушание П. И. Чайковский «Осенняя песнь».
Муз. р. : Как вы думаете, какая музыка по характеру?
Ответы детей.
Муз. р. : Что вы представили, о чем грустит наш гномик?
Ответы детей.
Муз. р. : Ребята это произведение П. И. Чайковского называется «Осенняя песнь» из детского альбома «Времена года».
Муз. р. : Очень хорошо. Видит гномик сидит на дереве дятел, только и слышно тук-тук-тук. Сейчас мы с вами изобразим, как стучит дятел с помощью деревянных кубиков.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмическая линейка».
(Звучит музыка осенних звуков).
Муз. р. : Ребятки, какие осенние звуки вы услышали в лесу.
Ответы детей: дождик, шуршание листьев.
Муз. р. : При помощи, каких инструментов мы можем изобразить дождик, шуршание листьев?
Ответы детей: Дождик при помощи колокольчиков, треугольника. Шуршание листьев при помощи оберточной бумаги.
Муз. р. Сейчас мы с вами сами создадим осенний лес. Девочки берут колокольчики и треугольники, а мальчики оберточную бумагу. Теперь по очереди создаем звуки осеннего леса.
Муз. р. : Пока мы слушали осенние звуки, поднялся сильный ветер, и запел свою песню.
Дыхательная гимнастика (у-о-и).
Муз. р. : Надоело гномику сидеть, пошел он по лесной тропинке. Видит, сколько нам осень красок подарила, рябина-ягода, словно огонек. Подумал гномик, как же это все согревает в пасмурный денек. И воскликнул гномик : «Осень милая шурши!».
Песня «Осень милая шурши»
Муз. рук. : Вот и настала пора возвращаться в детский сад. Гномику мы помогли справиться с грустью.
Муз. рук: Предлагаю вам превратиться в осенние листочки, и оправиться в детский сад.
Импровизация «Вальс с листочками» муз. Шопена «Осенний вальс».
Муз. рук. : Вот мы с вами в музыкальном зале. Вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей: Да!