Рудакова Екатерина Сергеевна
Конспект развивающего занятия психолога в логопедической группе «В гости к индейцам»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ"В ГОСТИ К ИНДЕЙЦАМ"
Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.
Оборудование: загадки, карта, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты (обручи), бусины, шнурок, фото индейцев, лабиринт, деревянные палочки: ребристые и гладкие, конфеты, фломастеры, скрепки, степлер.
Публикация «Конспект развивающего занятия психолога в логопедической группе „В гости к индейцам“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Приветствие (Дети стоят в кругу)
Зазеленеет даже пень,
Услышав:
«Добрый день!»
Психолог. Мы с вами живем в стране которая называется? Да, верно. А существует еще очень много других стран и там живут тоже люди. Но они по-другому разговаривают, по-другому одеваются, едят другую пищу. Вы любите играть? Там детки тоже любят играть, шалить, как и вы они учатся и как и вы они любят своих маму, папу и всю свою семью.
Сегодня мы с вами поговорим об Америке. На ее территории проживают и по сей день племена индейцев. Давайте и мы сегодня превратимся в индейцев и хоть 1 день проживем как они.
Посмотрите, пожалуйста на картинку. Вот так выглядят индейцы. Опишите, что вы видите (фото индейца).
Да, индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем.
Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты индейцев.
Упражнение «Заштрихуйте»
Детям раздаются заготовленные перья, где 1 половина заштрихована косо слева направо, а другая половина не заштрихована. Детям по примеру нужно заштриховать вторую половину.
Во время выполнения звучит спокойная музыка.
Психолог. А как же мы прикрепим наши перья к голове? Для этого следует изготовить обручи.
Упражнение «Продолжить узор»
Детям раздается бумажная лента длиной 40-50см с начатым узором. Ребенок должен продолжить рисовать узор, украшать обруч.
Психолог. Да вы уже почти как настоящие индейцы, но где же ваш ожерелье-амулет который будет уберегать от беды и приносить удачу на охоте?
Упражнение «Амулет»
Схема, бусы, шнурок. Психолог : вам необходимо собрать бусы по схеме.
Психолог. А теперь, когда мы выглядим как настоящие индейцы, посмотрите у меня есть карта с изображением всех заданий, которые необходимо выполнить и в конце мы найдем что? Да, сокровище. Ну что начали.
Кто первым покажет нам первое задание? (Далее перед началом каждого упражнения 1 ребенок подходит к карте и проводит пальчиком по линии, отыскивая следующее задание).
Индейцы перед охотой выполняют ритуальный танец у костра чтобы удача им улыбнулась и было много добычи. А где же наш костер? А вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.
Упражнение «Разожги очаг»
Детям даются деревянные палочки ребристые и с гладкой поверхностью. Они должны качать в руках сначала медленно, а затем быстро. Выполняют движения под ритмичную музыку (барабанные звуки).
Психолог. На охоте надо быть внимательным чтобы услышать каждый звук, увидеть каждое движение. Сейчас и мы проверим готовы ли вы к охоте?
Упражнение «Следотыт» Следопыт, прохождение лабиринтов. Психолог : садитесь за столы и помогите моему другу-индейцу выследить добычу.
«Рыбалка»
Психолог : ребята, я слышу,что где то вдалеке журчит вода, значит впереди река. И я предлагаю вам изобразить шум реки. ( На столах стоят пластиковые стаканчики с водой и трубочками на каждого ребенка:дети дуют в трубочки и получается бурление (дыхательная гимнастика).
Мы подошли к реке. Самое время наловить рыбки. Бегают, передавая эстафету, принося каждый по одной рыбке в ведро своей команды).Отличная получилась рыбалка, поздравляю вас с хорошим уловом.
Психолог. Вот и пришли мы к сокровищу. Клад с конфетами.
Прощание «Закончи фразу»
Зазеленеет даже пень,
Услышав. добрый день
Не видел его триста лет
Скорее говори ему. привет
Каждое слово для людей
Имеет значение,
На прощание всем говорим. до свидания