Кармишина Мария
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Тема занятия: «Зайчик»
Вид занятия: развивающее подгрупповое
Цель психолого-педагогической деятельности: развитие познавательной сферы детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания и представления детей о лесных животных (Зайчике)
Расширить и закрепить словарный запас по данной теме.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес.
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слышать и действовать по правилу (инструкции).
Развивать сенсорное восприятие.
Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, познавательную активность и включенность в образовательный процесс.
Оборудование: игрушки Зайчики, волшебный мешочек, грибочки, яблочки (счётный материал, 2 корзинки, маркеры, салфетки, бланковые задания с графическими упражнениями, плоскостные морковки, бусины («яблочки», шнурки, контейнеры с наполнением для индивидуальной работы.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети заходят в комнату, где на стульчике сидят зайчики - белый и рыжий. Дети берутся за руки и проводится ритуал приветствия.
«Приветствие» (Муз. Е. Железновой)
II Основная часть занятия
1. Беседа- Расширение представлений об окружающем мире, развитие кругозора, коммуникативных навыков
Педагог: Дети, к нам в гости пришли зайчики. Где живут зайчики?
Дети: в лесу
Педагог: да, зайчик живёт в лесу, это лесной житель. Посмотрите на зайчиков, чем они отличаются?
Дети: они разного цвета
Педагог: верно. Зайчики зимой меняют цвет : их шубка становится белой. Так зайчик прячется в снегу. (Для наглядности можно показать зимний пейзаж)
- А от кого зайчик прячется?
Дети: волк, лиса.
Педагог: Да, волк, лиса, хищные птицы и охотники. У зайчика нет своего жилища в лесу, он прячется под кустом. Поэтому он пугливый и осторожный. Зайчик быстро бегает и умеет запутывать следы.
- А какой у зайчика мех?
Дети: пушистый, мягкий.
Педагог: верно, мех у зайчика пушистый, мягкий. А что любит есть зайчик?
Дети: морковку.
Педагог: да, если зайчик заберется в огород, он может поесть овощи: капусту, огурцы, морковку. А в лесу зайчик ест траву и кору деревьев.
Ребята, а зайчики к нам не просто так пришли, они хотят с нами поиграть.
2. Игра «Волшебный мешочек» (грибок, яблочко) - Сенсорное восприятие, произвольная регуляция, умение действовать по правилу.
В мешочке лежат грибочки и яблочки. Детям предлагается найти для зайчика яблочко.
3. «Сортировка» - Сенсорное восприятие, произвольная регуляция
Задание : разложить по корзинкам жёлтые и зелёные яблочки.
4. Пальчиковая гимнастика - Развитие мелкой моторики, произвольного внимания
Ушки длинные у зайки -
Из кустов они торчат. (сгибаем и разгибаем указательный и средний пальцы.)
Он и прыгает и скачет - (пальчики «подпрыгивают»)
Веселит своих зайчат. (хлопаем в ладоши)
5. Графические упражнения маркером - Развитие пространственного восприятия, графомоторных навыков.
Дети на листах выполняют задания:
* Покорми зайчика
* Помоги зайчику убежать от лисы
6. Подарки для зайчика «Бусы» (яблочки-морковки) - Развитие произвольного внимания, анализа образца, мелкой моторики
III Заключение
Дети приносят зайчикам «гостинцы». Благодарят, что они приходили в гости.