Жанна Лифарь
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы".
Цель занятия :дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой внутренний творческий потенциал.
Задачи:развитие фантазии и воображения,
развитие вариативности и оригинальности мышления, развитие эмпатии и коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.
Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Звучит музыка "Дружба начинается с улыбки". Дети входят в помещение сенсорной комнаты (это может быть и муз. зал и др.) Начинаем с приветствия:Вот и в сказке мы друзья, рада видеть вас всех я!Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята, скажите, о чем была сейчас песенка (ответы детей,а сейчас,ребята, мы с вами отправимся в путешествие на "остров дружбы". Вы готовы? Тогда вперед!
Перед детьми на полу выложена сенсорная тропа (можно использовать обручи или др. инвентарь). Педагог поясняет, что это волшебная тропинка, которую необходимо пройти, переступая с кочки на кочку, держась всем вместе за руки. Ее можно преодолеть, если действовать сообща и дружно (требуется муз. сопровождение).
Когда дети прошли тропу препятствий, они оказываются перед столом, предназначенным для песочной терапии (желательно использовать стол с подсветкой). Педагог: Вот мы и добрались до сказочного острова, а находится он здесь (педагог включает подсветку, дети садятся вокруг стола). Педагог начинает сказку под тихую, спокойную музыку: Когда-то, давным давно стоял посередине океана одинокий остров, и не было на нем ни цветов, ни животных, ни людей. А росла на острове одна единственная пальма. И было этой пальме очень одиноко. Только редкие птицы навещали ее, да и то не на долго. (Педагог, по мере рассказывания сказки выставляет на остров из песка миниатюрные фигурки, предназначенные для песочной терапии, соответствующие сюжету).
Но однажды на остров прилетела одна необыкновенная птица. Она была очень яркая, веселая и все время что-то щебетала и пела песенки. Ей стало жаль одинокую пальму, и через некоторое время она принесла в клювике семечко, которое положила в песок, вблизи пальмы, и зарыла его. Затем полила его из клювика водой. Спустя неделю из этого семечка вырос цветок необычайной красоты, который еще и необыкновенно благоухал.
Цветочек и пальма стали общаться на своем, неведанном нам языке растений, и вскоре они стали друзьями. после этого на остров стали прилетать и другие птицы, и задерживаться на нем дольше обычного. Как-раз наша птичка принесла еще несколько семян и также их посадила. Прошел месяц и остров было уже не узнать:на нем росли красивейшие цветы, прекрасные растения и деревья. Все цвело и радовалось солнышку. Пальма уже никогда не будет одинокой. Она подружилась со всеми обитателями острова и была счастлива! А прилетающие птицы стали называть этот остров-островом дружбы!
Педагог: Ребята, скажите, а вы бы хотели побывать на таком острове? Тогда сейчас мы туда перенесемся (педагог предлагает детям выбрать себе персонажа из представленного материала для песочной терапии). Дети выставляют свои фигурки, растения, делают из песка свои островки, дают им названия. после этого педагог просит детей рассказать немного о своих жителях, о своих островках. Придумывают вместе продолжение сказки. После этого педагог благодарит детей за участие, спрашивает об их впечатлениях, благодарит за внимание. В конце можно все завершить ритуалом прощания.
Используемый материал :
-стол с песком (я использовала кинетический)
-игрушки и другой материал для песочной терапии
-музыкальное сопровождение