Елена Сергеева
Занятие для детей раннего возраста «Лесная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
Стимулировать речевую активность детей.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.
Учить детей чередовать предметы по заданному признаку (цвету).
Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о поляне, ее цветочках и обитателях: пчелы, бабочки, зайцы. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; производить действия в соответствии с текстом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: Искусственная трава, цветы, игрушки пчелы, бабочки и заяц. Массажная дорожка. Корзина. Аудиозапись пение птиц, жужжание пчел, полет бабочки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем входят в группу, оформленную как лесная поляна. От входа в группу расстелена массажная дорожка.
Воспитатель: Дети, хотите сегодня совершить путешествие на волшебную полянку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда закрываем глаза, и вы услышите пение птиц. (Звучит аудиозапись) Открываем глаза. Вот мы и оказались на лесной полянке. Здесь нас ждут чудеса. Пойдем по этой тропинке.
Ходьба по массажной дорожке, затем врассыпную по группе на носочках.
Мы на полянке. Наступило утро, взошло солнышко. Протянем к нему руки, пусть солнышко нас погреет.
На счет 1 дети встают на носочки и тянут руки вверх; 2- тянутся, 3- опускают руки, встают на всю стопу. Повторяют 4-5 раз.
Под лучами теплого солнышка все цветы на полянке распустились.
На счет 1 дети поднимают руки вверх; 2-4- разводят руки в стороны; 5- опускают руки. Повторяют 3-4 раза.
Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветками на цветок.
Бег в медленном темпе (имитация полета) с приседанием.
Вдруг подул ветерок, и листочки на деревьях зашуршали.
Дети произносят: «ш-ш-ш»
Воспитатель: Ребята слышите кто-то жужжит? (Включается записи звуков жужжания пчел и музыки «Полет шмеля»)
Дети: Да
Воспитатель: Пойдемте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем подходят к цветочкам. И наблюдают как пчелка летает над цветочками.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем пчелке собрать нектар?
Дети: Давайте.
Воспитатель дает детям задание:
- Посадите пчелу на самый низкий цветок.
- Посадите пчелу на самый высокий цветок.
- Посадите пчелу возле среднего цветка.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь пойдемте посмотрим кто еще обитает на полянке.
Воспитатель вместе с детьми ходят вокруг полянки и находят там бабочек.
Воспитатель: Ребята, смотрите какие яркие, красочные, порхающие бабочки. Их полет похож на легкое дуновение ветра. А давайте тоже попробуем летать как бабочки?
Дети: Давайте.
Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто это пришел посмотреть как мы танцем!
Заяц: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты заяц.
Заяц: Вы играть любите?
Дети: Да.
Заяц: И я очень люблю. Давайте веселиться вместе.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети выполняют прыжки на месте, имитируя движение зайца)
Заяц: Как хорошо вы прыгаете! Знаете, на нашей полянке растут красивые красные цветочки, но они маленькие и их почти не видно. Если вы их найдете, можете взять с собой. Дети собирают красные цветочки в корзину.
Заяц: Ну, раз вы такие молодцы и все цветы собрали, от меня вам гостинец- морковка. До свидания!
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайку за подарки и пойдем мыть руки.
Дети: Спасибо! До свидания!