МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе

Галина Ванчинова
Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе.

Тема: Скоро Новый год.

Цели:Учить способам мыслительной деятельности (приёмы запоминания, воспроизведения, сличения, сравнения, зрительного соотношения)

Развивать психические процессы: внимание, память,

наблюдательность,слуховую и зрительную память, обогащать словарный запас, развивать навыки контроля, взаимоконтроля.

Воспитывать интерес к окружающему, умение слушать ответ

товарища. работать в паре.

Оборудование:

Для учителя: - рисунок ёлки с прорезями для игрушек;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе» размещена в разделах

- игрушки (с узором, овал, круг) ;

-бусы;

-флажки (УРА) ;

-картинки «Времена года» .

Для обучающихся :

-буквы разрезной азбуки;

-набор пуговиц;

-карточки «Чего зимой не бывает» ;

-карточки «Сравнение снеговиков»;

-карточки «Набор игрушек» ;

-конверт с новогодними игрушками.

Плакаты: 1) ___.

2) зрительный диктант

3) 4 карточки с элементами снеговика

4) графический диктант

Предполагаемые результаты.

Воспитательные результаты работы можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний) : Овладение способами самопознания, рефлексии; умению взаимодействовать с педагогом как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности) : Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия) : школьник может приобрести опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• целостность взгляда на мир;

• этические чувства, эстетические потребности;

• осознание значимости учебной деятельности для личного развития.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится :

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• планировать свои действия на отдельных этапах работы;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится :

• пользоваться приёмами анализа и синтеза, проводить сравнение предметов, сопоставлять, находить отличия;

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится :

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• в результате совместной деятельности, приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

• слушать инструкцию педагога;

• овладевать основами умения учиться;

• находить различия у предметов, сравнивать их по форме, величине, цвету;

• точно повторять заданный рисунок;

• выявлять закономерность;

• различать времена года, знать названия зимних месяцев;

• умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (радость, удивление, восхищение)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Правда интересно в школе! Вы уже многое узнали, многому научились. Сегодня мы будем развивать нашу память, учиться запоминать и в конце занятия вспомним то, что запоминали.

Кто понял, чему будем учиться? (спросить 2 человека)

.

2. Подготовка к путешествию.

а) - Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. По-моему кто-то стучит.

(.)

- Откройте глаза, приготовили ладошки, повторим этот ритм.

-Посмотрите на запись ритма (плакат).

Давайте его прочитаем (удар, большая пауза, 2 удара, большая пауза, удар)

Возьмите карандаш. Простучим по рисунку ещё раз.

-Теперь прохлопаю я, послушайте, верно ли?

Молодцы!

б) -Ребята, так ведь это стучали буквы на ваших партах, они просят, чтобы их

перевернули и составили слова.

в) (коллективная работа)

ЗИМА

-Найдите картинку с изображением зимы. А какие ещё времена года вы знаете?

Найдите картинки.

Расположите картинки по порядку. Назовём хором времена года.

-Посмотрите, что я сделала? (переставила картинки)

-Теперь картинки по порядку или нет? Почему?

-Молодцы, мы уже научились различать времена года.

(работа в парах) Рассмотрите картинки на партах. Какое время года?

Как вы догадались, назовите признаки зимы.

-Возьмите простой карандаш и обведите кружком то, что не могло произойти

зимой (бабочки, цветы, яблоки, купаются дети).

-Сколько предметов вы обвели? (спросить у каждого)

Назовите, чего не могло быть зимой. Поменяйтесь карточками, проверьте,

всё ли обвёл ваш сосед?

-Молодцы, мы научились отличать зиму от других времён года.

г) Ребята, а назовите зимние месяцы. Каким месяцем начинается год?

Каким месяцем заканчивается год? Назовите зимние месяцы по порядку.

Назовём хором.

Кто может назвать по порядку зимние месяцы?

Итак: декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы.

3. (наглядно-образное мышление)

В какие игры любят играть дети зимой? (снежки, лепить снеговика, крепости,

кататься на санках, лыжах, коньках).

а) Давайте и мы вылепим снеговика.

Расположите картинки так, чтобы не нарушилась закономерность.

Почему расположили в таком порядке?

б) Индивидуально на партах картинки (2 снеговика)

-Рассмотрите 1 снеговика. Постарайтесь запомнить. Чтобы запомнить,

давайте назовём из каких деталей состоит снеговик. (3 шара или снежных

кома, метёлка, ведро с ободком, 4 маленьких кома – руки, ноги; на лице-

2 уголька – глаза; морковка – нос, губы, на среднем коме – 3 пуговицы).

-А теперь представим, что у вас у каждого в голове экран телевизора.

Закройте глаза и постарайтесь увидеть на экране нашего снеговика.

Вы видите три снежных кома, метёлку с длинной палкой, три пуговицы.

Рассмотрите внимательно лицо: нос – морковку, глаза, рот, а на голове -

ведро с ободком.

-Откройте глаза и посмотрите на 2 снеговика. Снеговик такой же, каким был

первый? Давайте найдём, чем он отличается.

-Теперь закройте картинку с изображением первого снеговика и дорисуйте то,

Чего не хватает на второй картинке.

Итог: Что дорисовали? Сравните с первым снеговиком. Чему мы сейчас учились?

(запоминать, сравнивать, находить отличия)

Отличия:

ободок у ведра, палка у метлы, пуговица, нос – морковка.

(На доску вывешиваю плакат «2 снеговика», и так на каждом этапе, создаю

картинный план работы на занятии)

4. Путешествие.

Какой самый радостный зимний праздник скоро будем отмечать?

а) Послушайте загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Новогодняя ёлка)

Я предлагаю вам отправиться за ёлкой на лесную поляну. Слушайте меня

внимательно. Постарайтесь не заблудиться в лесу.

б) Графический диктант.

1 клетка вниз,2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки

вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево. 1 клетка вниз.

Проверка. Я тоже с вами шла в лес, и вот какая тропинка у меня получилась (открываю).

У кого такая же тропинка?

Вот мы и добрались. Посмотрите на узор у себя в тетради.

Вам надо дорисовать по клеточкам точно такой же узор, повторить его 1 раз.

С чего начнёте? (1 клетка вправо)

Взяли зелёный карандаш. Выполняйте. Итог.

5. Наряжаем ёлку (вывешиваю на доску нарисованную ёлку).

Посмотрите, ёлка-то какая красавица. Жаль её рубить. А давайте украсим

Ёлку прямо в лесу. И пусть лесные жители встретят Новый год у нарядной ёлки.

-Для кого мы будем наряжать ёлку?

а) На доске рисунок (ёлочная игрушка)

Что нарисовано? (ёлочная игрушка)

(на партах карточки с несколькими ёлочными игрушками)

Послушайте задание. Внимательно посмотрите на ёлочную игрушку.

А теперь найдите такую же игрушку среди остальных на вашей карточке

(если выбрали, можно подойти к ёлке, сравнить, сличить вашу игрушку с той,

что на доске

Итак, под каким номером у вас точно такая же ёлочная игрушка как у меня?

(спросить у каждого)

Итог: Умнички. У вас хорошие глазки, вы научились сличать, сравнивать предметы, нашли такую же игрушку (вешаю игрушку на ёлку + картинный план).

Физкультминутка. Приготовим пальчики для следующего задания.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные

Все такие нужные.

Поиграем в снежки. Нагнулись за снегом, слепили снежок и запустили в мою

Сторону, а я в вашу. Вдох, выдох. Сели.

б) Сейчас нам предстоит очень необычная работа. Вы закроете глаза, а я дам вам в

руки предмет. Ваша задача с закрытыми глазами изучить его.

-Что значит, изучить предмет с закрытыми глазами? (запомнить форму,

размер)

-Как вы это будете делать? (ощупывать руками)

Когда запомните, поднимите руку и отдадите предмет мне. Глаза откроете

Только по моему разрешению. Не спешите. Подглядывать нельзя. Всё делаем с

закрытыми глазами.

-Откройте глаза. Найдите этот предмет среди других, лежащих на столе.

-Как нашёл? (спросить)

Молодцы! (вешаю на ё лку игрушки: овал, шар). Мы научились запоминать

предмет с закрытыми глазами.

в) Усложним задание.

Достаньте из конверта то, что там лежит. Что это? (ёлочные игрушки)

Найдите место этих игрушек на ёлке и повесьте свои игрушки не ёлку.

-Как ты ищешь?

-А как ты нашёл? (сравнил по форме, по величине)

Хорошо. Вы учились сравнивать предметы по форме, величине.

г) Будем дальше украшать ёлку. Не бывает новогодней ёлки без нарядных бус.

Да вот беда, развязалась нитка, и бусины раскатились. Давайте их

соберём. Соберём бусы из разных пуговиц. Посмотрите на образец.

Анализ образца.

- Какой формы? Чем отличаются? (размером и цветом)

(проговариваем вслух, выкладываем первые 4 пуговицы)

-Дальше выкладываете пуговицы в такой же последовательности 3 раза.

Проверяем.

-Назови свой ряд. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнили

задание (2 ученика)

А теперь перемешайте пуговицы, и сами снова выложите тот же ряд.

Вы хорошо справились с заданием. Учились отличать пуговицы по цвету,

форме, размеру, запомнили их последовательность.

(вывешиваю бусы на ёлку + картинный план)

д) Повесили на ёлку игрушки, бусы. Осталось повесить флажки. Сначала

нарисуем их в тетради.

Зрительный диктант

Вывешиваю флажки на ёлку.

-Читаем.

Ура, мы научили наши глазки запоминать фигуры.

6. Итог:

1) Что мы сделали с ёлкой? (украсили, нарядили). Дл я кого мы это делали?

Чем украсили ёлку? Какая стала ёлка?

2) Чему сегодня учились? ( опираемся на картинный план: запоминать,

сопоставлять, сличать, сравнивать.)

Публикации по теме:

«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – Зима» Коррекционно – развивающее занятие с подгруппой детей второй младшей.

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ Цель: формирование познавательного интереса в игровой форме и развитие когнетивных процессов у детей с ОВЗ. Упражнение «Егорки» Цель: формирование.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие. Тема: Весна. Цель: актуализация словаря по теме «Весна». Задачи: совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза; печатание слова ВЕСНА,.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР "Страна сказочных жителей" Цель: - создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя.

Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в лес» Цель: психологическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развитие коммуникативных умений, формирование адекватной самооценки;.

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево» Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и.

Коррекционно-развивающее занятие «Мамин праздник» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Беседа о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций,.

Коррекционно-развивающее занятие «Я — такой» Видео Коррекционно-развивающее занятие Тема: «Я — такой» Цель: дать представление об органах чувств человека. Побуждать детей к исследованию своего.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» ДЕТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЫ, СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4 ГОДА) Данное занятие проводится с детьми с задержанным темпом психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе
Опубликовано: 28 августа 2015 в 11:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ванчинова (УИ 361744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД