Елена Гольская
Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование коммуникативных навыков, поиски активного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
1. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.
2. Прояснение ожиданий и тревог, связанных с коммуникативными навыками во время взаимодействия со сверстниками.
3. Развитие основных психических функций в игровой форме.
Ход игры:
Игра "Машинки"
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Психолог. Сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть и поиграть с машинкой из будущего. Эта игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина. Что хозяин ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведем конкурс на лучшего хозяина машинки. Задача хозяина четко говорить, что нужно делать, бережно относиться к машинке, стараться, что бы с ней ничего не случилось. В свою очередь, машинка должна очень внимательно слушать хозяина и четко выполнять его команды. Для того чтобы выяснить, кто в паре будет хозяином, а кто - машинкой, проведем жеребьевку. Один представитель от каждой пары подойдет ко мне и возьмет лист бумаги. Если на листе будет цифра 1, значит, вы хозяин, а ваш партнер- машинка. Ну а если ваш лист окажется пустым, то значит, вы машинка, а ваш партнер-хозяин. Во время игры вы сначала побываете в одной роли, а затем в другой. Выиграет тот хозяин, чья машина сумеет без аварий проехать свой путь.
В ходе игры обсуждаются такие качества как, умение слушать и выполнять устные инструкции.
Игра "Дятел"
Все дети встают парами в круг, дятел – водящий становиться по середине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:
- Ходит дятел у житницы,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает:
- Мне не скучно одному,
Кого хочу того возьму.
С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и становится в круг. Оставшийся без пары становится в середину круга – он дятел.
В ходе игры обсуждаются такие качества как быстрота реакции принятия решения.
Игра "Вопрос-ответ"
Вам предлагается в течение 5 минут ответить на шесть вопросов. Вам будут предложены загадки, для отгадывания которых надо переставить букву в слове так, чтобы получилось новое слово.
Легко дыша в моей тени
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.
(пила-липа)
Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут –
Тигру я сродни.
(ток-кот)
Лежу на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь-
В кастрюлю я полезу.
(шпала-лапша)
Известное я блюдо.
Когда прибавишь "м",
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем.
(уха - муха)
Географию со мной
Изучают в школе дети,
Дай порядок букв иной –
И найдешь меня в холодильнике.
(атлас - салат)
Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(сосна-насос)
Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично,
Но вставь нам "л" – и зазвучим
Тогда довольно мелодично.
(гусли-гуси)
В ходе игры обсуждаются такие качества как, психические возможности человека (мышление, внимание, память).
Упражнение "Дерево"
История про дерево, которое выросло из семени.
Психолог предлагает ребенку превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть ее руками. Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит детей по голове и телу, ухаживает.
С теплым весенним солнышком семечко начинает, медленно расти.
Дети поднимаются. У него раскрываются листочки.
Дети свешивают руки с головы и тянут их вверх. Растет стебелек.
Дети вытягиваются. Появляются веточки с бутонами.
Дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты. Наступает радостный момент, и бутоны лопаются.
Дети резко разжимают кулаки.
И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.
В ходе беседы дети обсуждают такие качества как, самоконтроль, взаимодействие, любовь и принятие людей с которыми приходится общаться.
Обсуждение занятия, подведение итогов.
Прощание.