Евгения Нутикова
Развивающее панно «Двенадцать месяцев» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее панно «Двенадцать месяцев»
Педагогическую деятельность осуществляю в группе компенсирующей направленности, которую посещают дети с особыми образовательными потребностями – дети с тяжелым нарушением речи.
У данной категории детей психические функции имеют своеобразное развитие.
Публикация «Развивающее панно „Двенадцать месяцев“ для детей с ТНР» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Дети с нарушениями речи характеризуются: скудным словарным запасом, нарушением лексического и грамматического строя речи, снижением концентрации внимания, ограниченностью мышления. У детей нарушены пространственные и временные ориентировки, речевые обобщения, последовательность действий; заторможены процессы восприятия, запоминания. Логическое словесное обобщение затруднено, слабо сформированы навыки анализа, сравнения предметов, разделения их по признакам и свойствам.
Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Для коррекции и устранения данных нарушений у детей, посещающих мою группу, я создала развивающее панно «Двенадцать месяцев». Оно имеет экологическую направленность и является дополнением к центру природы.
Панно представляет собой стену, в центе которой располагается дерево. Шапка дерева меняется во всех четырех временах года. Зимой оно покрыто снегом, весной молодыми листиками, летом крупными листьями с пчелами, осенью - плодами и цветными листьями. На стену приклеивается липучка (одна из сторон, вторая сторона приклеивается на дополнительные элементы (листочки, птички, облака, животные). Каждый месяц происходят сезонные изменения, в зависимости от чего, детали меняются на другие.
Работая с развивающим панно я использую такие методы работы с детьми, как рассматривание, беседа, рассказ, решение проблемных ситуаций, обследование предметов, использование аудиоматериала, использование мнемотехники, элементы ТРИЗ. Чтобы детям было интересно, обучение провожу в игровой форме.
Панно позволяет решать задачи в образовательных областях:
1. Развитие речи («Составь фразу», «Составь рассказ», «Составь предложение со словом зима», «Составь предложение с предлогом «над»», «Сочини загадку (сказку)»; «Расскажи пословицу про декабрь» и др.);
2. ФЭМП («Сосчитай, сколько птиц, бабочек, животных, листьев»; «Кто стоит справа от медведя» - формирование пространственных представлений, «Какое дерево больше?» - развитии сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
3. Познавательное развитие. Дать представление о:
• времени года, признаках («Назови, какое сейчас время года»,
• «Перечисли все зимние месяца», «Назови признаки зимы», «Где найти лето зимой?»);
• перелетных и зимующих птицах («Четвертый лишний», «Какие птицы остались зимовать и почему?», «Как люди помогают птицам зимой?», «Отгадай, кто поет?» «Что будет, если ласточка останется зимовать?»);
• диких животных («Назови животных, которые легли в спячку», «Кого не стало?»);
• явлениях природы;
• насекомых;
• установление причинно-следственных связей;
• применение имеющихся знаний у детей.
4. Развитии высших психических функций (памяти, внимания, мышления).
Также развивающее панно служит для тренировки зрительного восприятия (Например, задать путь движения глазами от совы).
В моей работе развивающее панно дает возможность качественной коррекции речевых нарушений индивидуализации обучения детей в условиях группы.