МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Ищи лето зимой…» по сказке «Двенадцать месяцев»

Хабибулина Ирина Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Ищи лето зимой…» по сказке «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать связную, логическую речь, чуткость к слову.

2. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, пополнять словарный запас.

3. Научить детей придумывать различные концовки к знакомой сказке.

4. Побуждать детей проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это искренне, доброжелательно.

5. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию, развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ищи лето зимой…“ по сказке „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

6. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев; развивать глазомер, самостоятельность, совершенствовать трудовые умения детей, формировать культуру труда.

Развивающая среда: декорации к драматизации сказки «Двенадцать месяцев»; костюмы Январю, Февралю, Марту; магнитофон, аудиозапись со звуками метели и с музыкой Чайковского «Времена года»; мяч. Материал для ручного труда: цветные листы бумаги, ножницы, фломастеры, простые карандаши.

Словарь: милосердие; сказка; времена года, месяцы; подснежники; утешить, ободрить; оригами; страх, радость, грусть, удивление.

Предшествующая работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; игры с пословицами; драматизация отдельных отрывков из сказки; игры на развитие эмоционального мира детей; показ способов работы с бумагой по типу «оригами»; закрепление знаний о временах года и месяцах.

Последующая работа: драматизация всей сказки «Двенадцать месяцев» для детей других групп; игры с поделками из бумаги, сделанными детьми на занятии; самостоятельная работа детей; поделки «оригами» для малышей; знакомство с новыми пословицами и скороговорками.

Методические приемы:

1. Сценка – загадка по сказке «Двенадцать месяцев».

2. Пословицы о страхе.

3. Дидактическая игра «Чем можно помочь…».

4. Игра на эмоциональное развитие детей «Изобрази…».

5. Драматизация отрывка из сказки.

6. Игра «Ручной мяч» (со скороговоркой).

7. Придумывание нового конца сказки.

8. Ручной труд (игровая мотивация, поделки из бумаги по типу «оригами»).

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Чуть в стороне: декорации к драматизации.

За ковром: столы, на которых приготовлен материал для ручного труда.

Воспитатель:

- Какой сегодня день недели?

- Какой месяц? Какое время года?

- У нас сегодня необычное занятие. Мы его начнем с загадки. А загадка тоже необычная. Это сценка – загадка.

(Мачеха смотрит в окно. Дочь – смотрится в зеркало, прихорашивается. Падчерица – вышивает. За окном – метет метель (запись звуков метели).

Мачеха (падчерице). Сходила бы ты в лес и набрала подснежников. Завтра сестра твоя именинница.

Падчерица. Да какие же среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они не появятся на свет, сколько не ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

Сестра. Если пропадешь, то и плакать по тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзина.

(Девочка – падчерица заплакала, закуталась в платок и вышла из дома. Слышны звуки метели.)

Воспитатель:

- Из какой сказки вы сейчас увидели отрывок?

Дети: Из сказки «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: Итак, девочка пошла зимней ночью в лес. Какие чувства в это время испытывала девочка?

Дети: Страх. Ужас…

Воспитатель: Страх перед чем?

Дети: Страх перед темнотой, холодом, неизвестностью…

Воспитатель: Как вы считаете, чем можно помочь человеку, испытывающему страх?

Дети: Его надо утешить, ободрить, предложить свою помощь, вместе с ним пройти через то, что ему страшно.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о страхе?

Дети: У страха глаза велики.

Волков бояться – в лес не ходить.

Не ходи в лес, коли, зайцев боишься.

Грозен Семен, да боится Семена одна ворона.

Воспитатель: Что же было дальше в сказке? Напомните нам.

Дети (по очереди). Пришла девочка в лес, совсем темно стало. Села она на пенек, сидит, замерзает. И вдруг видит, среди деревьев сверкнул огонек. Поднялась девочка и пошла на огонек. Вышла она на полянку.

Воспитатель. Какие чувства испытывала девочка в это время?

Дети. Сначала – страх, грусть, обиду, отчаяние. Потом – радость, надежду, удивление.

Воспитатель. Изобразите мимикой каждое из этих чувств.

(Дети изображают мимикой и жестами страх, грусть, радость, удивление и т. д.)

Воспитатель: Что же происходило на полянке, куда вышла падчерица?

Все дети сидят вокруг костра в лесу; Январь, Февраль, Март – надевают костюмы.

Январь (девочке). Ты откуда пришла и чего тебе здесь нужно?

Девочка. Нужно набрать мне в эту корзину подснежников.

Январь (засмеялся). Это в январе – то, подснежников? Вон чего выдумала!

Девочка. Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела домой без цветов возвращаться (заплакала).

Январь. Что же делать будешь, если не найдешь подснежников?

Девочка. В лесу останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников возвращаться (заплакала).

Март. Братец Январь, уступи мне на час своё место.

Январь. Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Февраль. Ладно, уже, уступи. Я спорить не буду.

Январь. Ну, будь, по-вашему! (Стукнул посохом).

Не трещите, морозы,

В заповедном бору.

У сосны, у березы,

Не грызите кору!

Полно вам вороньё

Замораживать,

Человечье жильё

Выхолаживать! (отдает посох Февралю)

Февраль. (Стукнул посохом).

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Взвейтесь над землею!

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею! (Отдает посох Марту)

Март (стукнул посохом).

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днем

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник (разбрасывает подснежники).

Девочка собирает подснежники, ей помогают все дети. Затем все садятся на ковер.

Воспитатель. Что было в сказке дальше вы узнаете и чем она закончилась тоже помните. Напомните нам конец сказки.

Дети вспоминают конец сказки и слова Января, которые он сказал дочке мачехи : «Ищи лето зимой».

Воспитатель. Эти слова могут стать пословицей: «Ищи лето зимой». Что же это значит?

Дети высказывают свои варианты.

Воспитатель. Я вам на дом давала задание: придумать новый конец для сказки.

Дети рассказывают, как бы могла закончиться сказка «Двенадцать месяцев».

Воспитатель. Какой новый конец сказки вам больше всего понравился?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы устали, давайте поиграем со скороговоркой «От топота копыт пыль по полю летит».

Игра «Ручной мяч» (по кругу, стоя).

Воспитатель. Вы сказали, что вам понравился тот конец сказки, где к Падчерице приходят в гости различные звери вместе с двенадцатью месяцами.

Давайте мы сделаем этих зверей, порадуем Падчерицу уже сегодня.

Дети садятся за столы. Делают из бумаги поделки по типу «оригами». Потом они их размещают в лесу. Девочка – падчерица дарит им за это подснежники.

Публикации по теме:

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев» «Новогодняя Сказка» (Старшая, подготовительная группа) Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (фрагмент)Дети заходят, рассматривает елку,.

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Конспект интегрированного занятия «Братьев месяцев спасаем — из беды их выручаем» старшая группа .

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев» Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке 12 месяцев «Подснежники».

Конспект интегрированного занятия по сказке «Репка»Конспект интегрированного занятия по сказке «Репка» Цель: Вспомнить персонажей сказки «Репка», описать их, восстановить последовательность появления в содержании сказки для дальнейшего инсценирования.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Новогодняя сказка «12 месяцев» в подготовительной группе Действующие лица: Солдат – Мачеха – 1. Принцесса – Падчерица – Дед Мороз –.

Отчет по проекту «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья»Отчет по проекту «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья» Отчет по проекту «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья» на конец 2016- 2017 учебного года. Авторы: воспитатели 2 младшей.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыДидактическая игра по познавательному развитию «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Дидактическая игра математического содержания: «12 месяцев». Цель: Закрепление знаний по математике, развитию памяти, мышления, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Ищи лето зимой…» по сказке «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 23:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Ищи лето зимой…» по сказке «Двенадцать месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Хабибулина Ирина Николаевна (УИ 1256566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД