Ольга Волосунова
Развивающее игровое занятие «Одежда» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦРазвивающее игровое занятие «ОДЕЖДА» для детей первой младшей группы
Автор Волосунова Ольга Семёновна, Воспитатель
ТЕМА «ОДЕЖДА»
Цель: Расширить знания детей об одежде
Задачи:
Обогащение словаря детей по теме.
Закрепление понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Продолжение обучения детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развитие мышления, внимания, мелкой и общей моторики.
Развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия.
Публикация «Развивающее игровое занятие „Одежда“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование:
• Картинки с изображением различной одежды.
• Куклы в различной одежде, коробка. Кукольные шапки и курточки.
• Фланелеграф; куклы на липучках для фланелеграфа; одежда для них. Разрезные картинки одежды.
• Демонстрационная картинка «Швея».
• Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют)
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Воспитатель:
Трынди - брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!
Воспитатель читает «потешку» и выносит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическая игра «Предмет одежды называем, и на куклу надеваем»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на вашу одежду и на одежду куклы.
Чем она похожа? У кого есть платье? У кого есть брюки? Назовите ту одежду, которая надета на вас?
Воспитатель:
-Сейчас на улице холодно, поэтому нужно надеть куклам шапки и курточки.
Дидактическая игра «Одежда для сыночка и дочки»
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, если юбка одна, то мы говорим- это юбка, а если много то это -
Дидактическая игра "Один - много" (с предметами одежды)
майка - майки
платье - платья
кофта кофты
рубашка - рубашки
куртка - куртки и т. д.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель:
-Ребята, я вам покажу картинки одежды, посмотрите пожалуйста чего в одежде не хватает (картинки с изображением брюк без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц).
Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»
Воспитатель:
- Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.
(Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы) Дидактическая игра «Одень куклу Машу»
Воспитатель:
-Ребята, обратите внимание вот сюда, (показывает на фланелеграф) – это - кукла Маша; а в коробочке для неё разная одежда, давайте оденем куклу Машу.
- на улицу;
-на праздник;
-в детский сад;
-на пляж
Воспитатель:
-Наденем кукле синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на пуговицы». «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?»
Дидактическая игра «Найди половинку одежды»
Воспитатель:
-Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (дети рассказывают)
Воспитатель:
-Пришла пора нам поиграть,
наши ручки размять!
Пальчиковая игра «Умелые пальчики»
- Утро ясное пришло (развести руки от груди в стороны)
Солнце красное взошло (пальчиковая игра «Солнышко»)
Будут пальчики вставать (поднять вверх согнутые в локтях руки, пошевелить пальцами)
Наших деток одевать.
Встали пальчики – ура! (сначала сжать пальцы в кулаке, а затем быстро раскрыть их, показав кисти рук)
Одеваться нам (провести правой рукой по левой от плеча до кисти)
Пора! (Провести левой рукой по правой от плеча до кисти)
Рассматривание картины «Швея»
Воспитатель:
-Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
- А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»
Воспитатель:
-А, теперь, ребята, выберите себе модель одежды и раскрасьте ее с помощью пальчиковых красок.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно потрудились!