Ирина Антоненко
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе.
С целью создания условий для положительного микроклимата, поддержки детской инициативы и развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста разделила пространство группового помещения на центры детской активности.
Центр сенсорного развития.
Цель: Создание условий для сенсорного развития, развития мелкой моторики рук.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе» размещена в разделах
Содержание центра: пирамидки разного размера, дидактические куклы для развития мелкой моторики, геометрическое лото, пазлы, кубики Никитина, мозаика разных форм и цвета, размера, доска - вкладыш, шнуровки, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игрушки-головоломки (из 4-5 элементов, лото, парные картинки и другие настольно-печатные и развивающие игры.
Центр безопасности.
Цель: Создание условий для развития у детей навыков безопасного поведения
Содержание центра: макет перекрёстка улицы, макет светофора; различные виды транспорта (игрушки); куклы в одежде сотрудника ГИБДД, пожарного; игрушечные машины: пожарная, скорая, полиция; дидактические игры; тематические альбомы.
Центр двигательной активности «Здоровей - ка».
Цель: Создание условий для развития двигательной активности у детей, воспитания физической культуры.
Содержание центра: мешочки для метания, набивные мягкие мячи; кольцеброс; комплект разноцветных кеглей; скакалки детские; мячи резиновые разного размера;
обручи пластмассовые; гантели из бросового материала; экспандер; дарц; дорожки здоровья: «кочки» для прыжков и перешагивания; канат и плетёные верёвочки; папка – стенд о здоровом образе жизни; картотека и маски, медальоны для подвижных игр; атрибуты для спортивных игр.
Центр художественно – эстетического развития.
Цель: Создание условий для формирования художественно – творческих способностей детей, эстетического восприятия, развитию интереса к изобразительной деятельности.
Способствовать формированию интереса к музыке. Развивать навыки театрализованной деятельности.
Содержание центра:
уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки». Ширма; маски, атрибуты к различным видам театра, одежда для ряженья детей.
музыкальный уголок. Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофон, гармонь и т. д. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов. Дидактические игры. Магнитофон.
уголок изобразительной деятельности. Раздаточный материал для художественного творчества: краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, различного размера кисти, тычки, альбомы, цветная бумага, картон. Скульптуры малых форм, изделия народного промысла. Альбомы с образцами узоров. Дидактические игры.
книжный уголок Детские книги по программе, любимые книжки детей. Портреты детских писателей. Книги со звуковым сопровождением.
Центр игры и игрушки.
Цель: Создание условий для развития у детей социо - игровых навыков, знакомство с профессиями.
Содержание центра: Куклы разного размера, Жилая комната: кроватка, качалка для кукол, стол и стульчики; Мягкая мебель (диван, кресла для детей, коляска, детская посуда, машинки разного размера, игрушки на колёсиках. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Кухня». Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья», и др.
Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей)
Центр конструирования.
Цель: Создание условий развития конструктивных навыков, логического мышления.
Содержание центра: различные виды конструктора, кубики. Конструкторы «Лего» (напольный и настольный).
Центр экологии.
Цель: Создание условий для обогащения представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формировании начал экологической культуры.
Содержание центра: Центр воды и песка: ёмкости различного объёма, песочные наборы, мельница для песка, бросовый материал, игрушки для игр с водой. Природный и бросовый материал: крупы, шишки; камешки, пробки и т. д. Атрибуты для экспериментирования. Календарь природы. Комнатные цветы, оборудование для ухода за растениями. Дидактические игры. Наборы объемных и плоских игрушек "Ферма", «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты».