Жанна Мухачева
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающую среду в нашей я организовала таким образом, чтобы максимально обеспечить полноценное развитие личности детей по всем основным образовательным областям, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. В содержание предметно-пространственной среды включены следующие центры детской активности: центр двигательной активности и здоровья «Богатыри»; центр литературно-художественного развития (детская библиотека «Читай –ка», театральная студия «В гостях у сказки», художественная мастерская «Веселый карандаш»); центр сюжетно-ролевых игр (салон красоты «Кудряшка», пост ДПС «Светофорик», магазин «Подсолнух», и др.); центр песка и воды, природный уголок «Юный эколог»). Углубленная работа с детьми по формированию их познавательной сферы, способствовала разработке собственной педагогической технологии. Работаю по теме: «Развитие связной речи дошкольников через малые фольклорные формы». По данном направлении мною изучена методическая литература; создан комплекс практических материалов: перспективное планирование, конспекты занятий: «Поможем бабушке Арине найти колобка», «Прогулка по сказочному лесу», «В гости к дедушке Фольклору», «В гостях у сказки», наглядный демонстрационный материал, оформлен речевой материал по фольклору (потешки, заклички, дразнилки) оформлен уголок ряженья по фольклору; В каждом из центров детской деятельности есть народная кукла, которая следит за выполнением правил поведения в центе. В центр «Русское народное творчество» поместила предметы русского быта : кухонную утварь (самовар, крынки, деревянные ложки и т. д., , каравай, который выполнили родители из соленого теста. В изготовлении предметов русской старины активно участвовали родители моих воспитанников. В центре «Веселый карандаш» подобрала дидактические и развивающие игры, различный иллюстрированный материал по темам «Гжель», «Дымка», «Хохлома», «Филимоновские» «Жостово». Во время работы пробуждаю в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что очень важно творить добро и красоту, приносить людям радость.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах
Книжный уголок «Читай-ка»
Содержание книжного уголка «Читай-ка» соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. Его я дополнила книгами с малыми фольклорными формами, В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами.
Центр "Семья"
В центре «Семья» разместила куклу Бабушку Агафью,которая зорко следит за детьми и особо расшалившихся может пожурить слегка, среди большого количества стандартной посуды, в целях доступности материалов, находятся деревянные чашки, ложки в стиле хохломской росписи, самовар, платки (для ряжения).
Центр «Музыкально — театрализованный»
«Музыкально — театрализованный» Центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки» .В этом центре тоже имеются куклы Иван да Марья, которые знакомят детей с музыкальными инструментами,помимо обычных музыкальных инструментов здесь представлены и русские народные :свистульки,трещетки,дудочки и т. д. Это помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.