Александра Лукьянова
Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно- пространственная среда
-определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2019
Способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются.
Развитие самостоятельности в дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности - (игровой, трудовой, в которых он приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
реализацию различных образовательных программ;
в случае инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
1. Содержательно-насыщенной
2. Трансформируемой
3. Полифункциональной
4. Вариативной
5. Доступной
6. Безопасной