Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей
Александра Лукьянова
Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно- пространственная среда
-определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним.
Темочки:
Способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются.
Развитие самостоятельности в дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности - (игровой, трудовой, в которых он приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
реализацию различных образовательных программ;
в случае инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
1. Содержательно-насыщенной
2. Трансформируемой
3. Полифункциональной
4. Вариативной
5. Доступной
6. Безопасной
Публикации по теме:
Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности
Боева Светлана Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №1", о. Муром Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности является.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете с требованиями ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.
Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития
«Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.
Предметно-пространственная среда как условие поддержки инициативы и творчества детей
Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.
Развивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 лет
Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные.
Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие, обеспечивающее познавательную активность дошкольников
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает познавательное развитие п. 2.6. «Познавательное.
Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников
Развивающая предметно - пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников. Кожухова Наталия Геннадиевна.
Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16.
Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельностидетей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16 Правильная,.