Папки-передвижки

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития

ксения плотникова
Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы

«Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе, Центр сенсорного развития» размещена в разделах

Актуальность: В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно - развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Именно в процессе игры ребёнок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает и переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как часто кажется взрослым. Наблюдая за детьми первой младшей группы, я отметила, что дети не правильно держат карандаш, у них возникали затруднения при выполнении первых работ по рисованию, лепке, конструированию и т. д. У детей наблюдалось недоразвитие мелкой моторики : неловкость, несогласованность рук. Ребята моментально утомлялись, имели низкую работоспособность. Все это и подтолкнуло меня к созданию в группе предметно – развивающей среды по развитию сенсорного восприятия. Ведь работа по развитию мелкой моторики должна начинаться с самого раннего возраста. Я считаю, что при отсутствии нужной предметно – развивающей среды у ребёнка исчезает стремление узнавать новое, пропадает интерес к игровой деятельности.

Проблема.

Проведенная диагностика по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показала недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Гипотеза: если у нас будет правильно организованная предметно – развивающая среда по сенсорному развитию, то у детей повысится интерес к рисованию, лепки, дети с удовольствием будут конструировать, у них появится стремление узнавать что то новое.

Цель проекта - развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность; развивать мелкую моторику рук;

- повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей, оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Ресурсное обеспечение:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01. 2012)

«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13 (Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564

Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр. N 30384

Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877 о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы.

Информационные:

- методическое обеспечение

- анкетирование

- мониторинг

- организация мероприятия

Материально – техническое (необходимые для выполнения проекта) :

успешная реализация проекта и достижение поставленной цели предполагают развитие предметной развивающей среды, удовлетворяющей современным требованиям дошкольного образования:

При реализации проекта предусматривается создание :

– интегрированного игрового пространства;

– специально организованных развивающих зон для воспитанников.

– информационного банка широкого спектра игр и развивающих технологий для дошкольников;

– оснащение развивающего пространства группы,

- приобретение технических и дидактических средств обучения.

Этапы:

- Подготовительный (основной)

• Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.

• Проведение диагностики.

• Анализ полученных результатов, выводы.

• Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

• Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

- Практический этап: (внедренческий)

Работа с детьми:

- Непосредственная образовательная деятельность. (лепка, рисование, конструирование).

- Совместные дидактические игры.

- .Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Спрячем мышек в домики»; «Найди такой же…»; «Домик для матрешки" и т. д.

- Дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии) : "Цветочек",«Развивающая книжка», «Подушечки с секретиками», «Гусеница раскладушка», и т. д.

- Настольно-печатные дидактические игры: «Узнай насекомого», «Развивающее лото», «Собери пазлы» и т. д.

- Самостоятельные игры малышей.

- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок

Работа с родителями:

1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.

3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап (результативный)

Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели.

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

Игра – путешествие «На день рождения медвежонку»

Презентация для родителей.

Фотовыставка «Учимся играя».

Предполагаемый результат.

В ходе проекта будут созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырастет уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получат методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Что связано с введением нового ФГОС ДО. В.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе и оформление уголка «Домашние животные»Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе и оформление уголка «Домашние животные» Дети первой младшей группы с удовольствием играют с животными. Наблюдение за животными помогает расслабиться и на какое-то время забыться.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 летРазвивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 лет Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельностидетей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16 Правильная,.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.

Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе №6 «Ромашка» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» (включая файлы) размещена пользователем ксения плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД