Оксана Уткова
Развивающая игра по математическому развитию во второй младшей группе «Один. Много. Мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей игры по математическому развитию
во второй младшей группе в свободной деятельности детей.
Воспитатель Уткова О. В.
Тема: Один. Много. Мало
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет, давая оценку: много это или мало.
Публикация «Развивающая игра по математическому развитию во второй младшей группе „Один, Много, Мало“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один-много. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи: Закрепить понятия «один», «много», «мало»; Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу, умение работать в коллективе.
Материалы : игрушка Зайка, игрушка Ёжик, игрушка Котик, игрушка Мишка, корзинка с яблоками желтого и красного цвета по количеству детей, шаблоны рыбок (зеленого, желтого, красного, синего цветов, ведерки четырех цветов, картон, клей, билетики с изображением геометрических фигур по количеству детей, треугольники зеленого цвета по 3 штуки на ребенка, конверты, фото с изображением животных по количеству детей, шаблоны пирожков и тарелочек разных цветов, стихи про животных, аудиозапись с музыкой «Автобус».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
-Но лес наш не простой, он волшебный.
-А что же в нем волшебного, увидите сами.
-Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Ребята, а на чем обычно отправляются в путешествие?
(Ответы детей) (На корабле, на поезде, на самолете, на автобусе)
-Сегодня мы поедем на автобусе.
-Ребята, прежде чем отправится в путь, что же нужно сделать?
(Ответы детей) (Купить билеты)
-Посмотрите, сколько у меня в руках билетиков? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
-А сколько у нас автобусов? Много или мало?
(Ответы детей) (Один)
-Ребята, какие у меня в руках билетики?
(Ответы детей) (Круг, квадрат, треугольник) (Красивые, разные, яркие)
-Я сейчас вам всем раздам билетики в виде геометрических фигур и разных цветов.
-Вы должны занять свои места согласно билетикам.
-У каждого на стульчиках прикреплены разные геометрические фигуры ярких цветов.
(Дети проходят на стульчики) (На каждом стульчике приклеена геометрическая фигура с разным цветом)
-Ребята, мы с вами отправляемся в путь.
(Звучит музыка «Автобус»)
(Появляется игрушка зайчик)
-Ребята, посмотрите, нам на пути встретился зайчик.
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
-Зайчик просит помочь ему сделать фото елочек. Сам он не справляется.
-Поможем зайчику?
(Ответы детей) (Да)
-Ребята, на столах лежат треугольники, клей и картон.
-Нужно наклеить на картон треугольники так, чтобы получилась елочка.
-Как мы это сделаем?
(Ответы детей) (Воспитатель обобщает ответы, помогает, объясняет)
-Сколько треугольников на столах? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
А какого цвета треугольники?
(Ответы детей) (Зеленого)
Почему?
(Ответы детей) (Потому что елочка зеленого цвета)
-Итак, ребята, сделаем остановку и поможем зайчику сделать фото елочек.
-Приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей)
-Сколько фото у нас получилось? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
-Молодцы, ребята, давайте сложим наши фото елочек в конвертик и отдадим их зайчику.
-А за это он вас благодарит и дарит вам свою фотографию.
(Воспитатель раздает детям фото Зайчика)
-Занимаем места в автобусе, согласно билетам и снова отправляемся в путь.
(Звучит музыка «Автобус»)
(Появляется игрушка Медведь)
-Ребята, а кто же это нам на пути встретился?
(Ответы детей) (Мишка)
Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу —
За порядком я слежу.
-Посмотрим, что у него в конверте?
(Ответы детей) (Да)
-Ребята, здесь пирожки и тарелочки.
-Сколько пирожков? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
-Сколько тарелочек? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
-Ребята, Мишка ждет гостей и очень просит помощи накрыть стол.
(Проводится Дидактическая игра «Разложи пирожки на тарелочки»)
-Ребята, сделаем остановку и разложим пирожки на тарелочки по цвету, поможем Мишке накрыть стол для гостей? (Ответы детей) (Да)
(Ребята подходят к столу, где воспитатель разлаживает цветные шаблоны тарелочек и пирожков. Самостоятельная деятельность детей)
-Молодцы, ребята. Помогли Мишке.
-А за это он вас благодарит и дарит вам свою фотографию.
(Воспитатель раздает детям фото Мишки)
-Отправляемся дальше в путь. Занимаем места в автобусе.
(Звучит музыка «Автобус»)
(Появляется игрушка Ёжик)
-Ребята, посмотрите, на пути нас встречает Ёжик.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
-Ребята, Ёжик тоже просит помощи.
-Нужно помочь собрать яблоки в корзину, которую он рассыпал.
-Посмотрите, сколько яблок? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
-Какого цвета яблоки?
(Ответы детей) (Красного, желтого)
-А сколько корзинок? Много или мало?
(Ответы детей) (Мало. Одна)
-Делаем остановку. Давайте поможем Ёжику собрать яблоки в корзину.
(Дети под музыку собирают яблоки в корзину. Звучит веселая музыка.)
-Молодцы, ребята. Помогли Ёжику.
-Сколько собрали яблок в корзину? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
-Ёжик вас благодарит за помощь и дарит вам свою фотографию.
(Воспитатель раздает детям фото Ёжика)
-Отправляемся дальше в путь. Занимаем места согласно билетам.
(Звучит музыка «Автобус»)
(Появляется игрушка Котик)
-Ребята, посмотрите, нам на пути встретился Котик.
Он забавный, очень мягкий,
Любит нападать на тапки.
Он хитрющий будто лис,
Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!
-Ребята, что любит Котик?
(Ответы детей) (Рыбку)
-Посмотрите, что же здесь у Котика?
(Ответы детей) (Ведерочки)
-Сколько их? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
-Какого цвета ведерочки?
(Ответы детей) (Синего, Красного, Желтого, Зеленого)
-А что же здесь? (Рыбки) (На полу разложены рыбки разного цвета)
-Сколько рыбок? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
-Какого цвета рыбки?
(Ответы детей) (Синего, Красного, Желтого, Зеленого)
-Ребята, давайте мы сейчас поможем Котику поймать рыбку и разложить ее в ведерочки нужного цвета.
-Поможем?
(Ответы детей) (Да)
(Проводится игра «Рыбалка»)
-Молодцы, ребята, помогли Котику поймать рыбку.
-Сколько рыбки поймали? Много или мало?
(Ответы детей) (Много)
-За помощь Котик вас благодарит и дарит вам свою фотографию.
(Воспитатель раздает детям фото Котика)
-Ребята, пора нам отправляться в детский сад.
-Занимаем места согласно билетам.
-Отправляемся в путь.
(Звучит музыка «Автобус»)
-Ребята, вот мы приехали в детский сад в нашу любимую группу.
-Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)
-Кого мы видели в волшебном лесу? (Ответы детей)
-Чем мы помогли животным? (Ответы детей)
-Сколько было яблок? Много или мало? (Ответы детей)
-Сколько было рыбок? Много или мало? (Ответы детей)
-Сколько мы разложили пирожков? Много или мало? (Ответы детей)
-Для кого мы помогали Мишке накрывать стол? (Ответы детей)
-Какую фотографию мы создавали? Что на фото изображали? (Ответы детей)
-Что подарили животные на память вам? (Ответы детей)
-Сколько фото подарили? Много или мало? (Ответы детей)