Светлана Сизенкова
Консультация для родителей «Развиваемся, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться?
В возрасте 4-5 лет малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремиться узнать еще больше. Ваша задача – помочь ему в этом. Внимание ребенка в этом возрасте еще неустойчиво, он быстро отвлекается. Преодолеть эту трудность можно, используя различные игры.
Предлагаю вашему вниманию игры, в которые вы с ребенком можете играть в домашней обстановке.
«Очередь»
Цель игры: развитие внимания и зрительной памяти.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваемся, играя!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Взять карточки – картинки или игрушки и объяснить ребенку, что это будет очередь, например, к зубному врачу, парикмахеру, в кассу магазина и т. п. После того, как ребенок внимательно рассмотрит всех в очереди, попросите его отвернуться и кого-то убрать или поменять местами. Далее спросите малыша: «Кто не дождался очереди?» или «Кто перепутал очередь?».
«Топ – хлоп»
Цель: развитие внимания и слуховой памяти.
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка, белка и т. д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное.
В другой раз предложите, чтобы ребенок топал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее игрушку.
Как усложненный вариант, можете объединить первое и второе задание.
«Сделай, как я!»
Цель: развитие памяти, зрительного внимания.
Взрослый выкладывает из счетных палочек какое-либо изображение (для первых заданий оно не должно быть сложным и состоять более чем из 6-10 палочек) и просит ребенка повторить его. Если ребенок удачно справляется с заданием, количество палочек можно увеличивать.
«Золушка» на новый лад.
Цель: развитие мелкой моторики.
Смешайте два вида крупы (например, горох и фасоль). Попросите ребенка отделить одну крупу от другой в разные емкости.
«Магазин игрушек»
Цель: развитие речи.
Объясните ребенку, что вы будете играть в магазин, в котором игрушки будут продавать не за деньги, а за их правильное описание. Ребенок должен описать игрушку, не называя её. Для начала покажите образец сами, например: «Дайте мне, пожалуйста, игрушку красного цвета, у которой есть кабина и кузов, большие колеса. Она может перевозить разные грузы».
Первое время можете помогать малышу наводящими вопросами.
«Спрячем в шкафчик»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину.
Какой-нибудь маленький предмет, например, бусину, на глазах у ребенка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик вертим и спрашиваем: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения ребенком игры, можно класть в ящички разные мелкие предметы.
«Загадай картинку»
Цель: развитие внимания, слухового восприятия, речи.
Выложите несколько картинок с разными изображениями. Попросите ребенка выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задавайте малышу вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? У него длинный хвост? И т. д.».
Затем предложите ребенку поменяться ролями: вы загадываете картинку, а он задает вопросы.
Уважаемые родители, помните, играя с ребенком каждый день, вы занимаетесь его развитием!