Папки-передвижки

Развиваем речевое дыхание дошкольников. Фотоотчет (7 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Развиваем речевое дыхание дошкольников. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития речевого дыхания. Правильное произношение звуков тесно связано с дыханием, поэтому для формирования речи дошкольников необходимо развивать правильное речевое дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создаёт условия для поддержки силы и громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Маленьким детям правильное речевое дыхание дается с трудом. Дыхательная мускулатура у них еще развита слабо и поэтому детям свойственна быстрая речь, проглатывание окончаний слов и искажение звуков. Помочь ребенку научиться произносить звуки правильно, регулировать громкость, делать паузы между предложениями помогут игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Целью дыхательных упражнений является увеличение объёма дыхания, нормализация ритма, выработка плавного и длительного выдоха. Дыхательные упражнения способствуют не только формированию правильного речевого дыхания, но и помогают научить ребенка правильному произношению звуков. Игры и упражнения на формирование речевого дыхания планируются при проведении индивидуальных и групповых логопедических занятий.

Публикация «Развиваем речевое дыхание дошкольников, Фотоотчет» размещена в разделах

Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания и развитие правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи.

Задачи:

1. Развивать речевой выдох.

2. Формировать целенаправленную воздушную струю.

Ожидаемый результат:

1. У детей будет сформировано правильное речевое дыхание и направленная воздушная струя.

2. Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Развиваем речевое дыхание дошкольников. Фотоотчет
Фото №1 Если ребенок плохо говорит то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития речевого дыхания

Игра «Кто дольше?»

Цель: развить речевое дыхание, силу голоса.

Игра проводится как соревнование по парам. Дети стоят лицом друг к другу. По сигналу логопеда одновременно делают глубокий вдох носом и начинают долго, на одной ноте тянуть заданный гласный звук (А, О, У, Ы, И). Кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха, тот считается победителем.

Игра «Музыкальные свистульки» Цель: укрепить мышцы губ, развить направленную воздушную струю. Используются пластмассовые или деревянные трубочки-свистульки, дудочки. Ребенку предлагают посвистеть, чтобы услышать, как поет его птичка или зверушка, имитировать звуки оркестра.

Игра «Сдуй снежинку» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Игра «Вертушка»

Цель: развить выдох, укрепить мышцы губ.

Ребенок делает глубокий вдох носом, затем сильный выдох на подвижные части игрушки, чтобы привести их в движение. Сначала ребенку предлагается бумажная вертушка, так как для нее требуется меньше усилий, затем пластмассовая.

Игра «Лети бабочка»

Цель: укрепить мышцы губ, развить направленную воздушную струю.

Логопед показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними: «Какая бабочка улетит дальше?». Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Игра «Лестница»

Цель: тренировать речевое дыхание, длительность и плавность голоса, умение изменять его тембр.

Ребенок делает глубокий вдох носом и на выдохе начинает плавно, длительно протягивать любой гласный звук, начиная с высокого тона голоса и постепенно изменяя его до низкого и наоборот - от низкого до высокого. Перед началом игры логопед показывает ребенку, как это сделать, и объясняет, что голос как бы опускается и поднимается по лестнице.

Литература:

1. Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. - М. : Книголюб, 2004. - 132 с.

2. Земляченко М. В. Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель» / М. В. Земляченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10

Правильное произношение звуков тесно связано с дыханием поэтому для формирования речи дошкольников необходимо развивать правильное речевое дыхание Маленьким детям правильное речевое дыхание дается с трудом Дыхательная мускулатура у них еще развита слабо и поэтому детям свойственна быстрая речь проглатывание окончаний слов и искажение звуков Помочь ребенку научиться произносить звуки правильно регулировать громкость делать паузы между предложениями помогут игры и упражнения на развитие речевого дыхания Целью дыхательных упражнений является увеличение объёма дыхания нормализация ритма выработка плавного и длительного выдоха
Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том,какие игры помогут в постановке речи и голоса. Для чего это нужно? Бывает,что малыш говорит на.

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание»Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание» Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Оно влияет на звукопроизношение,.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваемРечевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваем Известно, что органы дыхания выполняют одну из важнейших функций для организма – это функция газообмена между организмом и окружающей средой.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем речевое дыхание дошкольников. Фотоотчет
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:10
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем речевое дыхание дошкольников. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна (УИ 1499688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД