Приложение МААМ

Развитие моторики посредством лепки и пластилинографии как способ развития познавательно-экспериментальной деятельности

андреева мария
Развитие моторики посредством лепки и пластилинографии как способ развития познавательно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика развивается, естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школе и играет большую роль в овладении учебными навыками.

Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Лепка и пластилин графия — эффективные способы развития мелкой моторики у детей

Лепка.

Лепка с детьми – это увлекательное и развивающее занятие, которое способствует развитию моторики, воображения и креативности. Рассмотрим основные материалы, способы.

Материалы:

1. Пластилин – самый распространенный материал, доступный в различных цветах.

2. Глина – более серьезный материал, который можно обжигать, создавая долговечные изделия.

3. Тесто для лепки– безопасное и съедобное (например, соленое тесто).

4. Мягкие полимерные глины самозатвердевающие.

5. Природные материалы – такие как листья, шишки, камни, которые можно использовать для создания текстуры.

Способы:

1. Создание фигурок– дети могут лепить животных, людей, предметы и фантастических существ.

2. Лепка по шаблону– использование форм или трафаретов для создания определенных фигур.

3. Композиции – создание целых сцен или историй из отдельных фигурок.

4. Текстурирование – использование различных инструментов для создания узоров и текстур на поверхности.

5. Совместные проекты– работа в группе, где каждый добавляет элементы к общему произведению.

Пластилин графия

Пластилин графия – это увлекательный вид художественной деятельности, в котором используются пластилин и различные техники для создания объемных изображений. Этот процесс не только развивает креативность, но и так же способствует улучшению моторики у детей. Рассмотрим основные аспекты пластилин графии:

Способы:

1. Нанесение пластилина на бумагу – дети могут создавать картины, наклеивая кусочки пластилина на поверхность, формируя различные фигуры и узоры.

2. Слепка объемных фигур – создание трехмерных объектов (животных, растений, людей) с помощью пластилина, который можно лепить и комбинировать.

3. Текстурирование– использование различных инструментов (шаблонов, стека, зубочисток) для создания текстур на поверхности пластилина.

4. Композиции – объединение нескольких элементов в одну картину или сцену, что позволяет детям развивать навыки планирования и дизайна.

5. Рельефный способ- технология создания рисунка призвана обучить детей выкладывать из колбасок (червячков) сначала контуры изображения, а уже затем заполнять его пластилином.

7. Смешение — это техника создания определённых оттенков путём интенсивного разминания соединённых кусков пластилина разного цвета.

8. Рисование пластилином из шприца-процесс выдавливания липкой массы чем-то напоминает работу кондитера, а аккуратные, ровные колбаски дети зачастую называют лапшой.

Материалы:

1. Пластилин– основной материал, доступный в разных цветах и текстурах.

2. Оборудование – ножи для пластилина, стек, скалка, формочки и другие инструменты для создания деталей.

3. Бумага или картон – для основы работы, на которую будет наноситься пластилин.

4. Клей – для закрепления элементов, если это необходимо.

5. Трафареты и шаблоны – для упрощения процесса создания форм.

Важно обучить детей основным техникам лепки и пластилин графии. Это может включать в себя создание простых фигур, таких как шары, кубики и другие геометрические формы.

Преподаватели могут демонстрировать различные приемы, такие как разминание, раскатывание и формирование, что поможет детям освоить навыки работы с материалом.

Во время работы с пластилином у ребенка развивается

1. Развитие мелкой моторики: Совершенствование движений пальцев и кистей рук, что способствует улучшению координации и точности движений.

2. Стимулирование творчества: Поддержка художественного самовыражения и креативности через создание различных форм и фигур.

3. Формирование познавательных интересов: Развитие любознательности, желания исследовать и экспериментировать с материалами.

Занятия с пластилином и глиной предоставляют детям возможность исследовать текстуру, температуру и цвет материалов. Они могут ощупывать, мять, раздавливать и смешивать разные цвета, что способствует развитию их сенсорного восприятия и способности различать различные тактильные ощущения.

Лепка помогает детям развивать координацию движений рук и пальцев. Упражнения, такие как катание шариков, формирование фигур и создание деталей, требуют от детей точных движений, что укрепляет их мышечную память и способствует развитию моторных навыков.

Занятия проводятся в группах, что стимулирует детей к совместной деятельности. Это способствует развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде и делиться идеями. Дети учатся обсуждать свои работы, принимать мнения других и сотрудничать в создании общих проектов. Занятия с пластилином побуждают детей к размышлениям о процессе создания. Они могут обсуждать, какие формы и цвета выбрать, как улучшить свои работы и какие материалы использовать. Это развивает аналитические способности и критическое мышление, что является важной частью общего образования.

Лепка и пластилин графия позволяют детям проявлять свою индивидуальность и креативность. Дети могут создавать уникальные формы и фигуры, что дает им возможность выразить свои мысли, идеи и чувства через искусство. Творческая деятельность способствует формированию уверенности в себе и своей способности к самовыражению.

Занятия с пластилином и глиной побуждают детей исследовать и экспериментировать. Дети учатся наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы о свойствах материалов, таких как пластичность, цвет и текстура. Это развивает их познавательные способности и любознательность.

Занятия лепкой и пластилин графией представляют собой эффективный способ развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Они не только способствуют физическому развитию, но и развивают творческие, познавательные и социальные навыки. Создание патриотического центра, где такие занятия могут быть организованы, будет способствовать полноценному развитию детей и формированию у них положительного отношения к творчеству и самовыражению.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук посредством лепки «Зернышки для курочки»Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук посредством лепки «Зернышки для курочки» Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепке Задачи Развивающие   Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Образовательные.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторикиНестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики О значении и развитии мелкой моторики создано множество научных трудов. В качестве вариантов в своей работе мы применяем пальчиковые игры,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие моторики посредством лепки и пластилинографии как способ развития познавательно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 11:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие моторики посредством лепки и пластилинографии как способ развития познавательно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем андреева мария (УИ 3301289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД