Елена Овчинникова
«Снегири у кормушки». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационный момент:
Чтение стихотворения
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Он немного крупнее воробья,
Больше и синички он.
В парках и лесах обитает,
На зеленых улочках.
Поет он очень тихо,
Как дудочка играет.
Снегиря трудно увидеть
Летом среди густых листьев.
Но красногрудый становится заметным
Только зимой, в снежную пору.
О какой птице идет речь в этом стихотворении? (о снегиря)
Ребята, какое сейчас время года?
Как можно одним словом назвать птиц, зимующих с нами?
Какие птицы приходят к нам на зимовку?
Чтение стихотворения повторяется.
Вы уже, наверное, поняли, о ком мы сегодня будем говорить.
Давайте внимательно рассмотрим эту птицу, посмотрим на картину: «Снегири прилетели». Снегирь назван так, потому что появляется у нас с зимой и снегом, проводя зиму. Это красивая и спокойная птица.
Перед тем как начать задание, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках взгляните, (Ручками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Расправили перышки (Руки в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головы вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Пришло время приступить к работе.
Перед вами трафареты птичек. Какой птице это больше всего похоже? (на воробья)
– Грудки снегирей будем делать так: берем ватные диски и окрашиваем их красной гуашью.
Когда дети начнут рисовать сюжет на общем листе бумаги, воспитатель рекомендует сначала расположить снегирей так, как они задумали, прежде чем приклеивать. Возможно, стоит что-то изменить, выбрать лучший вариант.
Итог:
– Отлично! Воспитатель подчеркивает терпение, усидчивость и аккуратность детей во время занятия аппликацией.
– Ребята, вот и целая стая снегирей собралась на нашей кормушке.