МААМ-картинки

Консультация «Играя, развиваем речь детей»

Марина Оюн
Консультация «Играя, развиваем речь детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Публикация «Консультация „Играя, развиваем речь детей“» размещена в разделах

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры :

"Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаё те вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная".

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор.

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым.

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд. и т. д.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная. Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число, а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует. (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились. (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес. (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости … (осенью, весной, зимой).

Собака живет. (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по. (дороге, воде, рельсам).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч. w • Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ. ВРАГ

ДЕНЬ. НОЧЬ

РАДОСТЬ. ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА. ХОЛОД

ЗЛО. ДОБРО

ДРУГ. ВРАГ

ДЕНЬ. НОЧЬ

РАДОСТЬ. ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ) ПРАВДА. ЛОЖЬ

ХОРОШО. ПЛОХО

ТЯЖЕЛО. ЛЕГКО

ВЫСОКО. НИЗКО

МОЖНО. НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО. ЛЕГКО

БЫСТРО. МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ. МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ. ПРОДАВАТЬ ПОДНИМАТЬ. ОПУСКАТЬ БРОСАТЬ. ПОДНИМАТЬ ПРЯТАТЬ. ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ. ТУШИТЬ

Горшок

Жили - были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Бики, Лики, Чики, Микки, (загибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

Таки - рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)

Тики- платочки,

Лики- штанишки,

Чики- носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат –

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Замок

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И - открыли! (руки разжимаются)

Публикации по теме:

«Играем пальчиками — развиваем речь». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем»Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем» В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. Пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры и упражнения.

Консультация «Играем — речь развиваем». В помощь логопедамКонсультация «Играем — речь развиваем». В помощь логопедам Хотелось поделиться с Вами темой, которая нужна и интересна как логопедам, так и воспитателям дошкольных учреждений. В средствах, воздействующих.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» В семье появился малыш! Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли сделано.

Консультация для воспитателей: «Играя, развиваем». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» Консультация для воспитателей Тема: «Играя,.

Консультация для воспитателей с элементами мастер-класса «Развиваем пальчики — развиваем речь» Цели:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию различных приемов и способов развития мелкой моторики рук у.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Развиваем речь детей с помощью мнемотаблицРазвиваем речь детей с помощью мнемотаблиц Прочитав много статей о мнемотехнике в детском саду,я решила их использовать в своей работе с детьми. Сейчас очень много детей с нарушением.

Родительское собрание в детском саду в логопедической группе «Развиваем речь, играя» Родительское собрание на тему: «Развиваем речь играя» Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Играя, развиваем речь детей»
Опубликовано: 30 января 2016 в 06:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Играя, развиваем речь детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Оюн (УИ 409912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД