Татьяна Пиляева
Развивая руки, развиваем речь
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивая руки, развиваем речь»
(отчет с семинара-практикума)
Одна из целей ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей.
Работая в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, считаю, что результативность коррекционно-развивающего обучения дошкольников во многом зависит от согласованности и преемственности детского сада и семьи. Поэтому одной из ведущих задач моей педагогической деятельности является взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ, вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада.
Публикация «Развивая руки, развиваем речь» размещена в разделах
Для этого использую различные современные активные формы: мастер-класс, игротека, семинар-практикум, педагогическая мастерская, круглый стол и другие.
Учитывая важность и актуальность проблемы по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей с тяжелыми нарушениями речи, провела родительское собрание в форме семинара-практикума «Развивая руки, развиваем речь».
В ходе семинара-практикума познакомила родителей с выводами ученых о том, что у детей с речевой патологией, как правило, прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонких движений пальцев рук.
Значит, необходимо, систематически, целенаправленно тренировать пальцы рук ребенка, тем самым активизируя его речевые центры.
Но, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой продуктивной деятельностью, нужно превратить обучение в игру.
Для совершенствования игрового практического опыта родителям были предложены игры на развитие пальцевой моторики с использованием нетрадиционных материалов, которые есть в каждой семье. Это и зубные щетки, и карандаши, и крышки от пластиковых бутылок, и прищепки, и гайки с болтами, и массажные шарики Су-Джок и многое другое.
Из презентации «Наши пальчики смелые, ловкие, умелые», родители узнали, с помощью каких материалов и пособий педагоги развивают мелкую моторику пальцев рук у детей в условиях группы.
Далее мамы были приглашены на творческий пальчиковый игротренинг «Помощники Золушки», где совместно с детьми перебирали крупы, украшали платье для Золушки пуговицами, подарили ей необычные бусы из макарон и нарядные красивые туфельки. Всем хотелось быстрее приехать на бал, и в этом помогли машинки, с привязанными веревочками, которые нужно было намотать на палочку. Услышав музыку, доносившуюся из дворца, дошколята пустились в пляс! А еще малыши помогли принцу собрать для Золушки великолепный букет цветов из бельевых прищепок.
Ожидал мам и приятный сюрприз: дети поздравили их с праздником – Днем Матери - и подарили чудесные открытки.
Исходя из итогов рефлексии «Выбери ладошку» (мамы выбирали зеленую или красную ладошку, можно сделать вывод: родителям понравилась такая форма родительского собрания, как семинар-практикум. Они считают, что обогатились не только их теоретические знания, но и практический опыт по использованию предложенных игр в домашних условиях, необходимо систематически и целенаправленно развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, так как, развивая руки, мы развиваем речь дошкольников.
Подобные мероприятия способствуют объединению усилий родителей и педагогов в вопросах воспитания, коррекции и развития детей, установлению доверительного делового контакта с семьями воспитанников.
Тренируйте пальчики:
Станет рука сильной,
Головушка – умной,
А речь – красивой!