Получи документы

Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] (2 фото)

Татьяна Старкова
Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]
▼ Скачать + Заказать документы

Применяя леготехнологию Е. В. Мазановой по развитию речи можно автоматизировать звуки, формировать слоговую структуру слова, расширить словарь, развивать связную речь, развивать зрительное восприятие, активизировать мелкую моторику, обучать звуко-буквенному анализу и синтезу слов, развивать зритетельное восприятие, память, внимание, мышление.

Цель: дифференциация звуков ш-ж.

Публикация «Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста, Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» размещена в разделах

Задачи: развивать ариткуляционную и мелкую моторику, дифференциировать звуки ш-ж, развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.

Оборудование: конструктор «Лего», предметные картинки на автоматизируемые звуки, дидактическая игрушка «Звукарик».

Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]

Ход занятия:

Логопед: Ребята к нам сегодня пришла гостья. А кто, вы мне скажите, отгадав загадку:

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Дети: Змея.

Логопед: Змейка предлагает нам отправиться в Звукобуквенный город.

Ребята, а кто там живет?

Дети: Девочки-гласиночки и мальчики –согласные.

Строят из Лего домик для гласных звуков.

Логопед предлагает выложиь Змейку из конструктора Лего. И отправиться в гости к мальчикам-согласным.

Логопед: Давайте покажем, как шипит змейка. Ш-ш-ш-ш.

Проводят пальчиком по Змейке и произносят звук.

Припоминание артикуляции звука ш. Губки округлены, слегка выдвинуты вперед. Зубки сближены. Широкий кончик языка поднят вверх, образуя щель с небом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Дети подносят ладошку к губам и чувствуют, что воздушная струя теплая. Прислоняют ладошку к шее и говорят, что горлышко молчит, значит глухой звук в гости к нам бежит.

Наша змейка утверждала: уш-ош-аш.

Радовалась:шва-шво-шву.

Спрашивала:ша-шо-шу?

Дети воспроизводят слоговой ряд с разной интонацией.

У Змейки в звукобуквенном городе есть друг. Отгадайте, кто и скажите, с каким звуком дружит жук.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я на ветке сижу,

Все жужжу и жужжу.

Дети: Жук дружит со звуком Ж.

Жук жужжит :громко, тихо, протяжно, отрывисто.

Дети припоминают артикуляцию звука Ж. Наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Игра «Будь внимательным»

Приседают на корточки, изображая жука, и повторяют:

Жук упал и встать не может,

Ждет он кто ему поможет.

Выделение звука ж из состава слова :

Жук летает над лужком, он устал летать пешком.

Фото №1 Применяя леготехнологию Е

Дети говорят, что Незнайка допустил в начале ошибку и подложил колокольчик (звонкий согласный) к звуку Ш. Затем исправляют ошибку Незнайки и говорят, что звук Ш глухой и рядом с ним нужно положить синие наушники. И наушники будут синего цвета,так звук Ш всегда твердый. Ставят синего звукарика рядом с буквами Ш и Ж. А звуку Ж подарить синий колокольчик. Для проверки кладут ладошку на шею и говорят при произнесении звука голос включается или нет.

Находят на веерах с буквами буквы Ш, Ж, изображенные синим цветом. Говорят, жить эти звуки будут у Синего принца в синем замке.

Логопед: Ой ребята, посмотрите! Кто-то на звуковой полянке сделал беспорядок. Да это же Дед Буквоед наслал ураган на на Звуко-бувенный город и перпутал все картинки. Возьмите карточки и если в названии картинки есть звкук Ш подарите ее Змейке и картику наденьте на веревочку, расположенную рядом с буквой Ш.

На другую ниточку нанизывайте картинки в названии слышится песенка Жука -звук Ж и располагайте с буквой Ж. Эти картинки подарим Жуку.

Логопед: Змейка и Жук предлагаю поиграть.

Игра «Наоборот» с мячом.

Замените звук Ш на звук Ж.

Ша-ша-жа-жа

Шо-шо-….

Итог занятия.

Как жуки, мы пожужжали.

И как змейки пошуршали.

Что о звуках Ш и Ж узнали?

Публикации по теме:

Консультация «Играя с прищепками, развиваем речь ребёнка» Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном.

Играя, развиваем речь Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь детей» Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов,.

Консультация для родителей «Развиваем речь — играя» Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста» Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.

Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МБДОУ детский сад №469 Кузнецова Елена Станиславовна Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение,.

Развиваем речь играя… Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости.

Развиваем речь, играя. Игры на развитие мелкой моторикиРазвиваем речь, играя. Игры на развитие мелкой моторики Развиваем речь, играя. Игры на развитие мелкой моторики. Всем известно высказывание Сухомлинского, что ум ребенка находится на кончиках пальцев.

Семинар — практикум «Развиваем речь детей, играя» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников направленную на развитие речи.

Консультация «Развиваем речь, играя» Развиваем речь, играя Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:54
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД