Татьяна Старкова
Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Применяя леготехнологию Е. В. Мазановой по развитию речи можно автоматизировать звуки, формировать слоговую структуру слова, расширить словарь, развивать связную речь, развивать зрительное восприятие, активизировать мелкую моторику, обучать звуко-буквенному анализу и синтезу слов, развивать зритетельное восприятие, память, внимание, мышление.
Цель: дифференциация звуков ш-ж.
Публикация «Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста, Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Игры для детей
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: развивать ариткуляционную и мелкую моторику, дифференциировать звуки ш-ж, развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.
Оборудование: конструктор «Лего», предметные картинки на автоматизируемые звуки, дидактическая игрушка «Звукарик».
Ход занятия:
Логопед: Ребята к нам сегодня пришла гостья. А кто, вы мне скажите, отгадав загадку:
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Дети: Змея.
Логопед: Змейка предлагает нам отправиться в Звукобуквенный город.
Ребята, а кто там живет?
Дети: Девочки-гласиночки и мальчики –согласные.
Строят из Лего домик для гласных звуков.
Логопед предлагает выложиь Змейку из конструктора Лего. И отправиться в гости к мальчикам-согласным.
Логопед: Давайте покажем, как шипит змейка. Ш-ш-ш-ш.
Проводят пальчиком по Змейке и произносят звук.
Припоминание артикуляции звука ш. Губки округлены, слегка выдвинуты вперед. Зубки сближены. Широкий кончик языка поднят вверх, образуя щель с небом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Дети подносят ладошку к губам и чувствуют, что воздушная струя теплая. Прислоняют ладошку к шее и говорят, что горлышко молчит, значит глухой звук в гости к нам бежит.
Наша змейка утверждала: уш-ош-аш.
Радовалась:шва-шво-шву.
Спрашивала:ша-шо-шу?
Дети воспроизводят слоговой ряд с разной интонацией.
У Змейки в звукобуквенном городе есть друг. Отгадайте, кто и скажите, с каким звуком дружит жук.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу-
Я на ветке сижу,
Все жужжу и жужжу.
Дети: Жук дружит со звуком Ж.
Жук жужжит :громко, тихо, протяжно, отрывисто.
Дети припоминают артикуляцию звука Ж. Наблюдая за артикуляцией в зеркале.
Игра «Будь внимательным»
Приседают на корточки, изображая жука, и повторяют:
Жук упал и встать не может,
Ждет он кто ему поможет.
Выделение звука ж из состава слова :
Жук летает над лужком, он устал летать пешком.
Дети говорят, что Незнайка допустил в начале ошибку и подложил колокольчик (звонкий согласный) к звуку Ш. Затем исправляют ошибку Незнайки и говорят, что звук Ш глухой и рядом с ним нужно положить синие наушники. И наушники будут синего цвета,так звук Ш всегда твердый. Ставят синего звукарика рядом с буквами Ш и Ж. А звуку Ж подарить синий колокольчик. Для проверки кладут ладошку на шею и говорят при произнесении звука голос включается или нет.
Находят на веерах с буквами буквы Ш, Ж, изображенные синим цветом. Говорят, жить эти звуки будут у Синего принца в синем замке.
Логопед: Ой ребята, посмотрите! Кто-то на звуковой полянке сделал беспорядок. Да это же Дед Буквоед наслал ураган на на Звуко-бувенный город и перпутал все картинки. Возьмите карточки и если в названии картинки есть звкук Ш подарите ее Змейке и картику наденьте на веревочку, расположенную рядом с буквой Ш.
На другую ниточку нанизывайте картинки в названии слышится песенка Жука -звук Ж и располагайте с буквой Ж. Эти картинки подарим Жуку.
Логопед: Змейка и Жук предлагаю поиграть.
Игра «Наоборот» с мячом.
Замените звук Ш на звук Ж.
Ша-ша-жа-жа
Шо-шо-….
Итог занятия.
Как жуки, мы пожужжали.
И как змейки пошуршали.
Что о звуках Ш и Ж узнали?