Екатерина Быхан
Развиваем речь, играя. Игры на развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем речь, играя. Игры на развитие мелкой моторики.
Всем известно высказывание Сухомлинского, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется большое внимание. Если в раннем детстве используются игры-потешки и пальчиковые гимнастики, то в более старшем возрасте к ним добавляются манипуляции с предметами, мелкими предметами. Играя с предметами, и при этом развивать речь, задача не из легких. Поэтому мы придумали необычные игры с обычными предметами: шнурками, прищепками, пуговицами, проволокой.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Игры со шнурками.
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственной ориентировки. Закрепление понятий слов по лексическим темам.
Ход игры: ребятам предлагается отремонтировать испорченные вещи или предметы. Картинки используются по разным лексическим темам «Одежда», «Насекомые», «Мебель», «Транспорт» и т. д.
Игры с прищепками.
Игра аналогична предыдущей, только вместо шнурков используются прищепки.
Игры с проволокой.
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственной ориентировки. Закрепление понятий слов по лексическим темам.
Ход игры: сначала ребенку предлагается описать какая у него в руках проволока (мягкая, цветная, гибкая). Затем делается предположение, что возможно эта проволока не простая, а волшебная, она может превращаться в разные предметы, только ей нужно немного помочь. И вот волшебство начинается: проволока превращается в круг, квадрат, треугольник, яблоко, рыбку, дерево, буквы и так далее на сколько хватит вашей фантазии.
Игры с пуговицами.
Игра аналогична предыдущей, только вместо проволоки используются цветные пуговицы.
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственной ориентировки. Закрепление понятий слов по лексическим темам.
Ход игры: сначала ребенку предлагается описать какие у него в руках пуговицы (маленькие, большие, круглые, квадратные, холодные, теплые, железные, пластмассовые и т. д.). Затем делается предположение, что возможно эти пуговицы не простые, а волшебные, они могут рисовать разные предметы, только им нужно немного помочь. И вот волшебство начинается: пуговицы превращают опавшее дерево в зимнее, осеннее, весеннее, в круг, квадрат, треугольник, могут нарисовать яблоко, рыбку, солнышко, домик, помогают пройти лабиринты, превращаются в буквы и даже в целые слова.