Светлана Кудряшова
Консультация для родителей «Развиваем речь — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.
Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важную роль развития его самосознания и уверенности в себе: во-первых, выражает свое отношение к окружающему, во-вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Нельзя уклоняться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т. п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь — играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребенок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах. Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно- психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Поиграйте с ребенком. Это принесет малышу пользу, а вам радость от общения с ним. Предлагаем вам некоторые игры, в которые вы можете поиграть с ребенком 2-3 лет по дороге из детского сада (в детский сад).
Речевые игры.
«Я заметил».Взрослый предлагает ребенку проверить, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; и укажем, какие они. Например, я заметила кошку – она пушистая. Вот сидит собака она лохматая.
«Волшебные очки». Взрослый предлагает ребенку представить, что у нас есть волшебные очки. Когда мы их надеваем, то все становится цветным красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, например, красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный забор …
«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр. Например, из борща-картошку,капусту,морковку,свеклу,лук.
«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. Например, конфетка-сладкая, лимон –кислый, огурец-соленый, перец-горький.
«Доскажи словечко». Взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.
«Отгадай, кто это». Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят. Например, прыгает, грызёт, прячется? (заяц). Бодается, мычит, пасётся? (корова) Крадется, царапается, мяукает? (кошка). Шипит, извивается, ползает? (змея).