Папки-передвижки

Упражнения по развитию фонематических процессов

татьяна кудрова
Упражнения по развитию фонематических процессов
▼ Скачать + Заказать документы

1. Как работать над развитием фонематического слуха

Работа над звуками очень тесно связана с развитием умения различать, слышать их. Дома можно с ребенком выполнять игровые задания:

Первое задание:

Оркестр.

Публикация «Упражнения по развитию фонематических процессов» размещена в разделах

А). Инструкция: «Угадай, какой инструмент звучит». За ширмой различные музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушка, дудочка, металлофон, и другие. Если ребенок справлялся, то задание усложняли, заменив музыкальные инструменты звучащими баночками с различными наполнителями (песок, крупа, пуговица, камешки и т. д.).

Второе задание

театр

Инструкция: «Я буду изображать, какие звуки девочка издаёт, а ты подбери нужную картинку».

а). А!- (кричит девочка). - О?- (удивилась девочка).

А - (поёт девочка). - О!- (стонет девочка).

А - (девочка качает малыша). - О! - (кричит девочка в лесу).

Перед ребенком раскладываются картинки с изображением девочки. Звуки произносятся с соответствующей интонационной окраской.

Третье задание

испорченный телефон

Инструкция: «Если я скажу слово с ошибкой, покажи красный кружок, а если правильно- зелё ный:

Баман кветка митанин

Паман къекта фитамин

Банан тлетка витамин

Даван клетка виталим».

Перед ребенком соответствующие картинки (желательно)

Четвёртое задание

зарядка

Инструкция: А). «Подпрыгни, услышав звук [А] в начале слова: аист, усы, иглы, апельсин, осень, азбука.

Б). Подпрыгни, услышав звук [У] в слове: гора, муха, сон, суп, киса, ухо.

Пятое задание

шифровальщики

У ребенка счётные палочки.

Инструкция: «Будем зашифровывать слова. Положи перед собой счётную палочку, услышав слово со звуком [Ч] : пачка, тачка, почка, бочка, суп, сук, лук, лупа. А теперь надо расшифровать слова - вспоминаем слова и убираем по одной палочке».

Шестое задание

слова рассыпались

Инструкция: «Составь слово из звуков: Б-А-К, 3-А-Л, С-У-П, М-А-К, Д-О-М». Ребенок называет полученное слово. Определяет порядок расположения звуков в сочетаниях. Звуки произносятся раздельно.

Седьмое задание

кривое зеркло

Инструкция: «Я буду произносить все слова наоборот, а ты скажи слово правильно: ТОК, КЫБ, МОД, АМАМ, НЫС».

Замечу, что эти задания подойдут для детей старшего возраста. Малыши учатся различать неречевые звуки: мама ложку положила в чашку, вода льется, бумагу режут ножницами, и т. д. (ребенок угадывает на слух. не глядя)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по развитию фонематических процессов
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 11:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по развитию фонематических процессов» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кудрова (УИ 338046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД