МААМ-картинки

Развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Наталья Шитова
Развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Звуковая культура речи – составная часть культуры речи.

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д., элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др., а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи).

Публикация «Развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

Составные компоненты звуковой культуры – речевой слух и речевое дыхание – являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Проблема развития звуковой культуры речи – одна из актуальных в дошкольной педагогике. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми и специально организованного обучения. Одним из разделов общей культуры речи, характеризующейся степенью соответствия речи говорящего нормам литературного языка, является звуковая культура речи, то есть ее произносительная сторона.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития звуковой культуры речи.

Важность развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста связана с тем, что звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделена образовательная область «Речевое развитие». Одной из ее задач является «развитие звуковой и интонационной культуры речи». Это комплексная задача, так как ее решение предполагает организацию педагогической работы с детьми по следующим направлениям, которые обозначены в основной образовательной программе «От рождения до школы» : развитие правильного звукопроизношения, развитие речевого слуха, воспитание правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).

Во второй младшей группе решаются следующие задачи по воспитанию звуковой культуре речи : - формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения; - развитие правильного речевого дыхания; - развитие достаточной громкости голоса нормального темпа, различных интонационных средств выразительности речи; - формирование и развитие речевого слуха.

В 3-4 года – это период активного усвоения звуков родного языка, когда, по наблюдениям А. Н. Гвоздева, «наряду с правильным звукопроизношением наблюдаются пропуски, замены, смешения, уподобление звуков, их смягчение. В младшем дошкольном возрасте речь ребенка еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерные произносительные недостатки в речи детей этого возраста – смягчение согласных, замена шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ] свистящими, отсутствие звука [р] и/или замена его на звук [л], замена заднеязычных звуков переднеязычными : [к] – [т], [г] – [д], а также оглушение звонких звуков»

Работа по воспитанию звуковой культуры  речи осуществляется систематически на занятиях по развитию речи, в совместной деятельности, на прогулке и в других режимных моментах. Например, при согласовании с музыкальным работником в процессе прослушивания музыки, во время пения, выполнения музыкально-ритмических движений решается одновременно и ряд задач, направленных на развитие речевого дыхания, слухового внимания, голоса, темпа речи.

Итого звуковая культура речи усваивается ребенком постепенно и под руководством взрослого (родителей, педагогов). У младших дошкольников она имеет следующие особенности: неправильное произношение звуков, трудных по артикуляционному укладу, неумение пользоваться речевым дыханием, нечеткость, монотонность или торопливость речи, неумение использовать нужные силу и тембр голоса. Все эти недостатки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста необходимо вовремя корректировать в работе по развитию звуковой культуре речи в детском саду и в семье. Средства такой корректировки могут быть самыми различными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шитова (УИ 929112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД