Алиса Вет
Развитие зрительно-пространственной памяти на логопедических занятиях «Подборка заданий и игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие зрительно-пространственной памяти на логопедических занятиях
Данную подборку игр-заданий рекомендуется проводить на групповых или подгруповых занятиях, в просторном кабинете, зале или общей комнате
группы, так как некоторые из них требуют свободное место, во
избежание травм и столкновений ребятишек. Также можно включать данные игры вместо физ-минуток.
Подборка игр взята из книги Семенович А. В. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.
Метод замещающего онтогенеза" : Учебное пособие – 6-е изд. – М. : Генезис,
2013. – 474 с.
"Кто изменился"?
Публикация «Развитие зрительно-пространственной памяти на логопедических занятиях „Подборка заданий и игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
Детям необходимо встать полукругом, задача ребенка, которого
выбрали ведущим, запомнить порядок расположения детей. Семенович
предлагает два варианта развития игры: первый вариант – ведущий
отворачивается и называет детей по порядку, по именам; во втором варианте
педагог сам изменяет порядок, переставляя не более 3-5 детей, а ребенок ведущий его восстанавливает.
Дети принимают разные позы и замирают, ребенок-ведущий должен
запомнить, в какой позе и одежде они замерли, а затем выходит из комнаты.
Производится не более 3-5 изменений в позах и одежде детей, а задача
ведущего - вернуть все в исходное положение (в зависимости от количества детей).
Второй вариант игры. Дети располагаются определенным образом по периметру зала или
кабинета и занимают свое место и запоминают его. Например, по углам, у
окна, сидя на полу или за своей партой. Включается музыка, и дети свободно
передвигаются по комнате, желательно без активной беготни, дабы избежать
возможных травм и столкновений. Когда музыка прекращается, им
необходимо:
а) вернуться на свое место;
б) занять место на одну позицию вперед при движении по часовой
стрелке.
Если детей слишком много или если они испытывают трудности в
запоминании места и последовательности передвижения, можно
объединить их в пары, тем самым дополнительно проставив акцент на
взаимопомощь и согласованности действий.
Коллективные задания помогут не только развить зрительно-пространственную память и увечить ее объем, но и улучшить
коммуникативные навыки детей, повысить сплоченность коллектива.
Так же, можно использовать игры на развитие зрительно-пространственной памяти на индивидуальных занятиях, чтобы разнообразить образовательную деятельность.
«Шапка-невидимка».
В течение 3-5 секунд, ребенку необходимо
запомнить все предмет, собранные под шапкой (они могут быть связаны с изучаемой лексической темой, которая на определенное
время поднимается, затем назвать их. Количество предметов может
увеличивается, повышая сложность, в зависимости от способностей ребенка.
«Запомни точно».
Необходимо приготовить лист бумаги, на котором
изображено 15-20 геометрических фигур, различными по размеру и форме.
Ребенка простят запомнить только большие, маленькие или округлые фигуры
и т. п., время запоминания составляет от 15 до 20 секунд. Затем найти их на
другом листе, где изображения будут находиться в другом порядке. Вместо фигур можно использовать буквы или изображения предметов.
«Восстанови порядок». Необходимо приготовить 5-10 игрушек,
предметов, картинок или букв, а затем разложить их в случайном порядке. Ребенку предлагается запомнить их расположение (дается 15-20 секунд). Затем он отворачивается, в это время меняется несколько предметов, местами. Ребенку необходимо восстановить все в первоначальном виде.
Данные игры позволяют разнообразить образовательную деятельность и