Дарья
Развитие эмпатии в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
За эмпатию отвечают зеркальные нейроны. Зеркальные нейроны это механизм, который помогает нам понимать действия и намерения другого человека. Хорошо развитые зеркальные нейроны, говорят нам о развитой эмпатии.
Эмпатия помогает нам строить и укреплять социальные связи, которые очень важны для физического и психического здоровья. Люди, обладающие высокой эмпатией, — считаются хорошими друзьями, к которым тянутся окружающие. Это те, которые поддерживают нас в наших начинаниях, и разделяют с нами радостные события, это те к кому можно обратиться в трудный момент.
Публикация «Развитие эмпатии в процессе игровой деятельности» размещена в разделах
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для нравственного развития, во многом предопределяющим будущий нравственный облик человека и в то же время исключительно благоприятный для взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
В человеческом обществе работа зеркальных нейронов, нейронов сопереживания, особенно важна для людей социономических профессий: педагогов, врачей, психотерапевтов. Если вы активно взаимодействуете с людьми, без сопереживания будет плохо. И если эта система врожденно не очень выражена, то подобная работа не радует. В конце концов она может привести к эмоциональному, профессиональному выгоранию. Человек, вместо того чтобы смотреть на клиента, пациента или обучаемого как на личность, начинает видеть абстрактный объект.
Предлагаю небольшую подборку игр на развитие эмпатии :
1. Ритуал приветствия «Солнышко»
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Ход игры:
Дети садятся в круг, в руках у них прищепки, у педагога солнышко. Данная рассадка по кругу, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте передадим радостное солнышко и тепло по кругу с помощью прищепок.
2. Игра «Сделай как Я»
Цель: создание оптимальных условий для физического контакта, обмена эмоциями; способствовать становлению положительного отношения к сверстнику.
Ход игры:
Воспитатель говорит малышу: «Я взяла Никиту за руку. Посмотри. Сделай как я» Добивается, чтобы ребенок повторил просьбу, делая акцент на то, что это Никита. Или: «Я обнимаю Алешу, он хороший. Сделай как я». «Я дала машинку Коле. Сделай как я» и т. д.
3. «Мое настроение»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?