Светлана СТЕЛЬМАХ
Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют мыслительную деятельность, делают окружающий мир ярким и разнообразным, удивительно прекрасным и значимым.
Опыт работы с дошкольниками позволил выявить наиболее эффективное средство развития эмоциональной сферы – театрализованную деятельность. В ней наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения «Учить, играя».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию : проявлению любознательности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развивается интуиция, смекалка, повышается самооценка. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.
Наиболее доступными для детей дошкольного возраста являются театрализованные игры. В игре детей часто проявляются эмоции, которые в жизни им ещё не доступны, а в театрализованной игре эмоции программируются в игровом образе, который изображает ребенок. Дети вместе со сказочными персонажами радуются и грустят, испытывают страх и удивление.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, учит сочувствовать литературным героям. Также у дошкольников формируется эмпатия - способность различать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.
Развитию эмоциональной сферы дошкольника способствуют игры-этюды "Вкусные конфеты", "Лисичка подслушивает", "Игрушка-сюрприз", "Солёный чай", "Сердитый дедушка" и др. В своей практике я использую различные наглядные пособия: карточки «Весело-грустно», пиктограммы эмоций, "Угадай и покажи настроение", "Котик Эмошка", картинки-раскраски «Угадай настроение и нарисуй лицо» и др.
Использование пиктограмм, способствует усвоению детьми графического изображения эмоциональных состояний, что является предпосылкой развития у детей эмпатии.
У ребят развиваются способности показывать собственные эмоции, используя для этого выразительные движения лица (мимику, выразительные движения своего тела (жесты, позы, а также свои голосовые возможности.
Театрализация тесно связана с другими видами деятельности: слушанием, пением, движением под музыку, но её отличает импровизация, оживление предметов и звуков. Она - неиссякаемый источник развития чувств, эмоциональных открытий и переживаний, способ приобщения ребёнка к духовному богатству.
СПАСИБО за внимание!